Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в РФ

В настоящее время миграция достигла исторически уникального уровня, формируя особую модель глаболизации. В миграционном обмене участвуют подавляющее большинство стран мира, а численность внешених мигрантов оценивается приблизительно в 175 миллионов человек. РФ активно участвует в миграционном процессе, что не в последнюю очередь связано с распадом в начале 90 годов СССР и созаднием на пост оветском пространстве СНГ. С 92-99 1, 6 миллионов беженцев (получили статус).

Данные процессы послужили катализатором необходимости разработки государственной миграционной политики и прежде всего ее законодательного обеспечения, включая вопросы правового регулирования, предоставления иностранным гражданам и лицам без гражданства статуса беженца в РФ.

Первым шагом на пути формирования миграционной политики РФ в законодательном ее обеспечение в сфере предоставления убежища, явилось присоединение РФ к соответствующим международным документам, а также создание структуры для защиты беженцев и признания за ними ясно обозначенного статуса.

РФ в 1992 году присоединилась к Конвенции ООН 1951 года о статусе беженцев и протаколу к ней 1967 года, тем самым взяв на себя обязательство о предоставление защиты лицам ищущим убежище. 19 февраля 93 года были приняты законы РФ о беженцах (критиковался, расходился с положениями конвенции, им не предусматривалась проверка их личности, не было ограничений на кол-во беженцев) и о вынужденных переселенцах.

4 летняя правоприменительная практика, показала, что внесение изменений и дополнений в закон 93 года о беженцах, стало насущной потребностью, как и приведение НПА регулирующих миграцию иностранных гр-н в РФ, в соответсвие с Конституцией РФ и нормами международ. права. В следствие этого 28 июня 97 года был принят ФЗ о беженцах, явившийся очередным шагом вперед в процессе совершенствования законодательства о беженцах.

Данным ФЗ определяются основания и порядок признания беженцем на территории РФ, устанавливаются экономические, соц. и прав-ые гарантии защиты прав и интересов беженцев, в соответствие с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и договоров.

Согласно данному закону беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по тому или иному признаку (расы, пола, отношения к труду) находится вне страны гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой в следствие таких опасений; или не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего обычного места жительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее, в следствие таких опасений.

Согласно закону признание лица беженцем предусматривает:

1. Обращение в компетентный орган гос. власти с ходатайством о признание беженцем.

2. Предварительное рассмотрение ходатайства уполномоченным гос. органом РФ.

3. Принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрение ход-ва по существу, либо об отказе в рассмотрение ход-ва по существу.

4. Выдача свидетельства, либо уведомления об отказе в рассмотрение ход-ва по существу.

5. Рассмотрение хо-ва по существу.

6. Принятие решения о признание лица беженцем, либо об отказе о признание его беженцем.

7. Выдача удостоверения беженца, либо уведомление об откаже признания лица беженцем.

В консульство, в орган таможни, миграции и др.

Рассмотрение ходатайства о признание беженцем по существу, осуществляют:

1. ФМС в отношение лица, находящегося вне пределов РФ, в течение 2 мес со дня принятия решения о выдаче свиде-ва.

2. Территориальный орган ФМС, в отношение лица, находящегося в месте временного размещения или ином месте пребывания на территории РФ в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче свид-ва.

Лицо признанное беженцем и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на:

1. Получение услуг переводчика и получение информации о своих правах и обязанностях.

2. Получение содействия в оформление документов для въезда на территорию РФ.

3. Содействие в обеспечение проезда и провоза богажа к месту прибывания.

4. Получение питания и коммунальных услуг в центре временного размещения.

5. Пользование желым помещением из фонда жилья для временного поселения.

6. Получать медицинскую и лекарственную помощь на ровне с гр-ми РФ.

7. Получение сод-вия в направление на профессиональное обучение или в трудоустройстве и другие права.

Лицо признанное беженцем и приб. С ним члены его семьи обязаны:

1. Соблюдать Конституцию, законы и иные НПАРФ.

2. Своевременно прибыть в центр временного размещение или иное место указанное властями прибывание.

3. Соблюдать установленный порядок проживания и выполнять требования санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения и др. обязанности.

Признание беженцем, упрощаяет получение гражданства РФ.

Российское законодательство на ряду со статусом беж-ца предусматривает статус вынужденного переселенца. Порядок его присвоения, экономические соц-ые и правовые гарантии защиты прав и законных интересов вынужденных интересов определяются законом РФ от 19 февраля 93 года о вынужденных переселенцах.

Согласно закону вын. переселеннец – это гр-нин РФ, покинувший место жительства в следствие совещенного в отношение его или членов его семьи насилия или преследования, либо в следствие реальной опасности подвергнуться преследованию по тому или иному признаку, ставших поводами для проведения враждебных компаний в отношение конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Но выннужденый пререселенец может быть признан иностранный гр-нин или лицо без гражд-ва, постоянно проживающие на законных основаниях на территории РФ и изменившие место жительства в пределах территории РФ по обстоятельствам описанным рание.

Решение о признание вынужденого переселенца принимается на основание ходат-ва данного лица, территориальным органом ФМС РФ в течение 3 месяцев со дня регистрации ход-ва. Статус Вы ПЕР на 5 лет с возможностью его продления на каждый последующий год по заявлению вынужденого переселенца.

Права:

1. Самостоятельно выбрать место жительства на территор. РФ

2. При отсутствие самостоятельного определения своего нового места жительства на территор. РФ получить у ФМС направление на прожив. В центре временного размещения, либо в жилом помещение из фонда жилья для временного послеления.

3. На получение содействие в обеспечение проезда и провоза богажа к новому месту жительства или к месту прибывания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: