Психологическая диагностика

С целью психологической диагностики дошкольников и младших школьников используются психологические и па­топсихологические методы исследования: опросник для оп­ределения черт темперамента А. Томаса и С. Чесе (1996), тест выявления тревожности М.С. Мерлина (1986), теппинг-тест О. Черниковой, методика диагностики темперамента Айзенка, анализ анамнестических данных и наблюдение по про­грамме изучения индивидуально-типологических особеннос­тей детей Л.И. Уманского.

Для изучения перцептивной, интерактивной и коммуни­кативной стороны общения используются следующие мето­дики: социометрия, проективные методики-рисунки «Мои родители», «Мои воспитатели», «Мой учитель».

Для психологической диагностики подростков использу­ются социограмма, метод полярных профилей Дембо-Рубинштейн, позволяющий исследовать самооценку личности, ме­тодика уровня притязаний К. Левина, методика исследования тревожности Ч. Спилбергера, проективный тест Розенцвейга, методика шкалирования эмоциональных отношений, кон­тент-анализ сочинений и их родителей (по В.В. Столину), патохарактерологический опросник ПДО (А.Е. Личко, 1978).

Для психологической диагностики лиц с последствиями ДЦП используются факторный личностный опросник Кеттелла (16 PF, HSPQ, CPQ), шкала определения уровня депрес­сии, методика Леонгарда, патохарактерологический диагнос­тический опросник А.Е. Личко (ПДО), цветовой диагности­ческий тест М. Люшера, «Дифференциально-диагностичес­кий опросник» Е.А. Климова, «Специализированная карта интересов» и «Анкета оптанта» А.В. Тюрина (1999), позволя­ющие выявить профессиональную ориентацию; для исследо­вания взаимоотношений в родительских семьях и собствен­ных семьях больных с ДЦП используется метод включенного наблюдения.



Основные направления комплексной

Реабилитации детей и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: