Представленная шкала позволяет оценить деловые и личностные качества учащегося, основываясь на наблюдении. Данную шкалу можно использовать при оценке школьника несколькими экспертами (не менее пяти человек), хорошо знающими его.
Признаки (качества)
|
|
|
|
|
| Признаки (качества)
|
|
|
|
|
|
|
|
1. «Неживой» способ реагирования.
|
|
|
|
|
| 1. Импульсивный способ реагирования.
|
2. Точка зрения без сомнений.
|
|
|
|
|
| 2. Скептическая точка зрения.
|
3. Лишенная акцентов манера речи.
|
|
|
|
|
| 3. Акцентированная манера речи.
|
4. Необузданная манера поведения.
|
|
|
|
|
| 4. Строго дисциплинированное поведение.
|
5. Запинающаяся, отрывистая речь.
|
|
|
|
|
| 5. Плавное течение речи.
|
6. Деликатные, мягкие движения.
|
|
|
|
|
| 6. «Живые» движения.
|
7. Беспорядочные хаотические движения.
|
|
|
|
|
| 7. Целесообразные, взаимосвязанные движения.
|
8. Не скоординированные движения.
|
|
|
|
|
| 8. Скоординированные движения.
|
9. Хаотическое построение предложений.
|
|
|
|
|
| 9. Сложные, корректно построенные предложения.
|
10. «Ползущая» походка.
|
|
|
|
|
| 10. Молодцеватая – «стаккато» – походка.
|
11. Ограниченное пространство движения.
|
|
|
|
|
| 11. Расширенное пространство движений.
|
12.Жесткие движения.
|
|
|
|
|
| 12. Мягкие, округлые движения.
|
13. Неуверенная манера держаться.
|
|
|
|
|
| 13. Эффектная манера держать себя, «рисовка».
|
14. Двусмысленные, уклончивые суждения.
|
|
|
|
|
| 14. Энергичные, определенные суждения.
|
15. Плохая дикция.
|
|
|
|
|
| 15. Четкая дикция.
|
16. Вялые движения.
|
|
|
|
|
| 16. Порывистые движения.
|
17. Неясные понятия.
|
|
|
|
|
| 17. Четко определенные понятия.
|
18. Обезличенные формы выражения.
|
|
|
|
|
| 18. Самодовольная манера выражаться.
|
19. Конкретные описания.
|
|
|
|
|
| 19. Абстрактно-формальные описания.
|
20. Неточные сведения.
|
|
|
|
|
| 20.Точные и непротиворечивые сведения.
|
21. Нет подчеркивающих жестов.
|
|
|
|
|
| 21. Порывистые, подчеркивающие жесты.
|
22. Небрежная внешность.
|
|
|
|
|
| 22. Педантично ухоженная внешность.
|
23. Тревожно-осторожное поведение
|
|
|
|
|
| 23. Оптимистически свободная тактичность
|
24. Неясные суждения
|
|
|
|
|
| 24. Сложные, но ясные суждения.
|
25. Незавершенные, незаконченные, «оборванные» предложения.
|
|
|
|
|
| Полностью завершенные предложения.
|
26. Беспомощное мышление
|
|
|
|
|
| 26. Искусное связывание мыслей.
|
27. Медлительная речь.
|
|
|
|
|
| 27. Торопливая речь.
|
28. Примитивно-неуклюжая речь.
|
|
|
|
|
| 28.Привычно-искусная речь.
|
29. Не связан никакой точкой зрения.
|
|
|
|
|
| 29. Упрямо утверждает свою точку зрения.
|
30. Отвлекается.
|
|
|
|
|
| 30. Не может отвлекаться.
|
31. Изменчивая манера говорить.
|
|
|
|
|
| 31. Монотонная манера говорить.
|
32. Сдержанные, заторможенные движения.
|
|
|
|
|
| 32. Раскованные движения.
|
33. Однонаправленное мышление.
|
|
|
|
|
| 33. Разностороннее, многоаспектное мышление.
|
34. Осмотрительное поведение.
|
|
|
|
|
| 34. Активно-динамичное поведение.
|
35. Неконцентрирован-ное поведение.
|
|
|
|
|
| 35.Строго концентрированное поведение.
|
36. Расслабленная поза.
|
|
|
|
|
| 36. Судорожно-напряженная поза.
|
37. Шепчущий голос.
|
|
|
|
|
| 37. Кричащий голос.
|
38. Немелодичный голос.
|
|
|
|
|
| 38. Певучий голос.
|
39. Словоохотливый.
|
|
|
|
|
| 39. Лаконичный.
|
40. Холодный, металлический голос.
|
|
|
|
|
| 40. Теплый, мягкий голос.
|
41. Инертное, вялое выражение эмоций.
|
|
|
|
|
| 41. «Излучает» эмоции.
|
42. Робкий, заторможенный.
|
|
|
|
|
| 42. Непосредственный, активный.
|
43. Неуверенная манера держаться.
|
|
|
|
|
| 43. Уверенная, броская манера держаться.
|
44. Узкопрофессиональная образованность.
|
|
|
|
|
| 44. Многосторонняя образованность.
|
45. Не имеет профессиональных знаний.
|
|
|
|
|
| 45. Профессиональные знания вузовского уровня.
|
46. Едва окончил школу.
|
|
|
|
|
| 46.Полноценное школьное образование.
|
47. Прошлая деятельность не требовала образования.
|
|
|
|
|
| 47. деятельность требовала высшего образования.
|
48. Однообразная деятельность.
|
|
|
|
|
| 48. Разносторонняя деятельность.
|
49. Нет профессионального жаргона.
|
|
|
|
|
| 49. Знает несколько профес-сиональных жаргонов.
|
50. Производит впечатление малограмотного
|
|
|
|
|
| Производит впечатление высокообразованного.
|
51. Узкие профессиональные знания.
|
|
|
|
|
| 51. Многосторонние профессиональные знания.
|
52. Никаких общеобразовательных хобби.
|
|
|
|
|
| 52. Много общеобразовательных хобби.
|
53. Ограниченные и поверхностные знания.
|
|
|
|
|
| 53. Широкие фундаментальные знания.
|
54. Узкопрофессиональ-ная беседа.
|
|
|
|
|
| 54. Беседа на широкие культурные темы.
|
55. Не придерживается никаких правил.
|
|
|
|
|
| 55. Рабски следует правилам.
|
56. Не приемлет подчинения.
|
|
|
|
|
| 56. Безусловно готов подчиняться.
|
57. Упрямый, своенравный
|
|
|
|
|
| 57. Готов приспосабливаться соразмерно оплате.
|
58. Обходит молчанием противоположное мнение.
|
|
|
|
|
| 58. Тот же час принимает противоположное мнение.
|
59. Понимает только сказанное прямо, «в лоб».
|
|
|
|
|
| 59. Понимает и недосказанное до конца.
|
60. Вялая защита своей точки зрения.
|
|
|
|
|
| 60. Упрямая защита своей точки зрения.
|
61. Нерешительность.
|
|
|
|
|
| 61. Энергичное принятие собственных решений.
|
62. Много рассказывает о своих прежних работодателях.
|
|
|
|
|
| 62. Ничего не говорит о своих прежних работодателях.
|