Арт-менеджер – организатор разработки замысла, технологического процесса его подготовки или реализации; организации показа и проката к.-л. Художественного проекта.
Арт-менеджер представлен такими видами деятельности:
- продюсер (должен обладать худож. навыками); - директор или руководитель; - администратор; - импресарио; - антрепренер; - личный менеджер; - бизнес-менеджер (раскрутка проекта, напр.певца).
Области деятельности арт-менеджера:
1. Театрально-зрелищные орг-ции.
2. Кино- и фотостудии; аудио- видеозапись (студии).
3. Каналы ТВ (всех уровней).
4. Игровые и спортивные коллективы.
5. Комитеты по культуре разного уровня.
Профессиональные функции арт-менеджера:
1. Организационный аспект:
- организация гастрольных туров;
- аренда помещений, расписание репетиций, распрост. билетов, создание бытовых условий для исполнит...
2. Маркетинговый аспект:
- сегментация рынка (составление общего обзора видов худ. продукции в %);
- исследование востребованности продуктов арт-индустрии;
|
|
- организация рекламной и/или ПР кампаний; - использование имиджевых легенд;….
3. Финансовый аспект: ( организатор и распорядитель фин. деят-ти )
- бизнес-план проекта; - определение сметы расходов; - формирование бюджета; - поиск спонсоров…
4. Нормативно-правовой аспект:
- изучение норм.-прав. док-тов по своей продукции;
- документально-правовое оформление отношений «автор – исполнитель – менеджер».
5. Художественный аспект
- опред. соц. заказа на арт-продукцию (на основе изучения общест. мнения, вкуса;
- разработка худож. творческого проекта; - выбор режиссера и творческих исполнителей;
- создание имиджа артиста и работа над легендой; - поиск сценографического образа проекта.
Продюсер: это менеджер, который определяет и ищет необходимые матер., фин., труд., информ. ресурсы; организует подготовку и прокат худож. проектов, а также планирует деят. Всех подразделений своей организации.
Дополнительные сведения (требования к арт-менеджеру): Свободное владение навыками
пользователя в системе Windows, Internet. Графические
редакторы (Corel Draw, Photoshop). Иностранный язык. Деловые
качества: Коммуникабельность, ответственность, отличные организаторские
способности, умение оперативно принимать решения и работать в команде,
инициативность, креативность самоконтроль, энергичность,
доброжелательность, чувство юмора, оптимизм, честность, порядочность,
прекрасная обучаемость и стремление к самообразованию.