В чем состоит основная идея теории «справедливости» С. Адамса?

В качестве постулата теория справедливости принимает тот факт, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость при получении вознаграждения, т.е. работник считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате для повышения мотивации к труду у этого работника, необходимо снять возникшее напряжение и для восстановления справедливости устранить возникший дисбаланс.

Назовите основные подходы к мотивации в современном менеджменте.

Современные подходы к мотивации формировались под влиянием трех основных теоретических направлений.

К первому типу относятся содержательные теории мотивации, которые, в первую очередь, стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. При закладке основ современных концепций мотивации наибольшее значение имели работы четырех человек: Абрахама Маслоу, Фредерика Герцберга, К. Алдерфера и Дэвида МакКлелланда.

Второй тип – процессуальные теории мотивации, основываются, в первую очередь, на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания, и концентрируются на изучении умственных процессов, которые влияют на поведение человека, на объяснении того, какими способами работники стремятся к вознаграждению. Основные процессуальные теории, которые мы будем рассматривать, – это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера. Хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими.

И наконец, теория подкрепления оставляет в стороне вопрос потребностей и процесс познания работников и привлекает внимание менеджмента к анализу взаимосвязей между поведением сотрудников организации и его последствий. Приверженцы теории исследуют проблемы изменения поведения людей в процессе работы и вопросы адекватного использования немедленного вознаграждения или наказания.

Какие факторы определяют необходимость функции контроля?

1. Неопределенность среды (недостаток информации для принятия рационального решения)

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций

3. Подержание успеха


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: