Дайте характеристику основных этапов процесса коммуникации?

Процесс коммуникации проходит следующие этапы: 1. Зарождения идеи (отбор информации). Отправитель решает, что конкретно, какую информацию он хочет донести до получателя. При этом отправитель должен: а) четко представлять себе цель такой коммуникации б) четко осознавать соответствие концепции коммуникации соответствующей ситуации. 2. Кодирование и выбор канала. Кодирование – процесс трансформации концепции с помощью слов, интонации голоса, рисунков,жестов, выражения лица или других символов в сообщение. Сообщения – является реальным физическим продуктом процесса кодирования. 3. Передачи сообщения по каналу, то есть физическая доставка сообщения к получателю. На этом этапе является существенным влияние “шумов”, т.е. того, что мешает или искажает смысл сообщения. Задача заключается здесь до выявления причин “шумов” и ослабление их влияния на коммуникацию. 4. Декодирования сообщения – перевод его в форму, поняла получателю. Для этого важно чтобы символы выбрал отправитель имели такое же значение и для получателя. Чаще получатель осуществляет интерпретацию содержания и сущности сообщения иначе, чем это понималось отправителем. Все это объясняет необходимость 5-го этапа. 5. Обратная связь – процесс, в котором отправитель и получатель инфорацию меняются местами.

80.Какое значение имеет обратная связь для реализации основных функций менеджмента?

механизм обратной связи как выход из противоречий вероятностных управляющих и управляемых систем. Регулятор с обратной связью гарантирует компенсацию возмущений не только определённого вида, но и любых возмущений. В частности, он компенсирует влияние на систему возмущений, причина которых совершенно неизвестна. В этом как раз и заключается важность принципа обратной связи для управления промышленным производством, являющимся очень сложной системой, не поддающейся детальному описанию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: