Назовите основные преграды на пути межличностной коммуникации

Барьеры Как их преодолеть
Барьеры между людьми Активное слушание/«умение слушать»
Каналы и средства передачи информации Выбор адекватного канала связи: телефон, личная беседа, почта – в зависимости от ситуации
Семантика Знание взглядов собеседника – и отправитель, и получатель сообщения должны стараться понять точку зрения друг друга, проявлять особое внимание к мировоззрению своих собеседников.
Несоответствие информационных сигналов Прогулочное управление – менеджер должен периодически покидать свой офис и самостоятельно проверять состояние коммуникационных каналов, получать представление об организации, доносить до сотрудников важные идеи и ценности.

Во-первых, существуют барьеры в общении между людьми. Они могут возникать в связи с различиями в типах восприятия. Например, если человек склонен разделать людей на группы (классы), его мнение будет трудно изменить. Если человек жестко определяет свою позицию еще до начала дискуссии, возможности достижения успеха в коммуникации резко уменьшаются. Более того, люди с различным прошлым или уровнем знаний, как правило, по-разному интерпретируют одну и ту же информацию.

Во-вторых, проблема может заключаться в неправильно выборе канала или средства коммуникации. Например, когда сообщение имеет эмоциональную окраску, целесообразно передавать его лично, при встрече, а не в письме. Письменные сообщения лучше подходят для рутинных сообщений, но они не обеспечивают достаточно быстрой обратной связи. Кроме того, письменные сообщения нецелесообразно использовать для передачи множественных информационных сигналов.

В-третьих, коммуникативные трудности часто связаны с семантическими различиями. Семантика – это смысл слов и контекст, в котором они используются. Так, слово «эффективность» для директора фабрики может означать достижение высоких объемов производства, а для специалиста по человеческим ресурсам – удовлетворение работников. У многих совершенно обычных в английском языке слов имеется в среднем 28 различных значений. Языковой барьер становится одной из реалий современных организаций, который можно преодолеть с помощью наемных переводчиков.

В-четвертых, получатель может неправильно понять отправителя в случае несоответствия информационных сигналов, когда тот говорит одно, а невербальными сообщениями указывает совсем на другое. Если выражение лица человека не соответствует его словам, в коммуникациях будут присутствовать «шум» и неопределенность. Интонации, жесты, действия – все это не должно противоречить произносимому вслух.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: