Приведите примеры преград на пути эффективной организационной коммуникации?

Барьеры Как их преодолеть
Различия в статусе и объеме власти Создание атмосферы доверия, диалога
Различия в потребностях и целях отделов Развитие и использование формальных коммуникативных каналов: информационные письма с новыми идеями/жалобами (которые работники посылают начальству), доски объявлений, опросы
Дефицит формальных каналов Создание, стимулирование использования многочисленных формальных и неформальных коммуникативных каналов: проведение дискуссий «лицом к лицу», «выход к народу» etc.
Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам Изменение структуры организации или группы для соответствия потребности в коммуникациях
Недостаточная координация Обратная связь (см. вопрос #80) и обучение

Организационные коммуникативные барьеры связаны с факторами, присущими организации в целом.

Прежде всего, это проблема разного статуса и объема власти. К примеру, будь вы рядовым сотрудником, сообщили бы вы менеджеру о какой-либо проблеме, если выше обращение создаст у руководителя отрицательное впечатление о вашей работе? С другой стороны, наделенные властью менеджеры нередко воспринимают рядовых сотрудников как неспособных к серьезным мыслям и поступкам индивидов.

Значительное влияние на коммуникации оказывают различия в целях и потребностях отделов. У каждого из них свои проблемы. Для производственного отдела главное – показатели производительности, его сотрудники достаточно далеки от интересов работников службы маркетинга.

Негативное воздействие на эффективность коммуникация оказывает отсутствие в организации формальных каналов. В компании всегда должны быть адекватные текущей ситуации восходящие, нисходящие и горизонтальные коммуникации в различных формах: опросы работников, политика открыты дверей, информационные письма, записки, специальные команды, даже учреждение специальных «связующих» должностей.

Четвертая проблема заключается в том, что коммуникативные потоки могут не соответствовать задаче команды или всей организации. Если при выполнении нестандартных задач применяется централизованная структура коммуникаций, обмен информацией между работниками будет явно недостаточным. Организация, отдел или команда максимально эффективны только тогда, когда объем коммуникаций между работниками соответствует поставленной задаче.

Последнее препятствие – недостаточная координация, когда разные части организации разобщены, не знают или не понимают, что делают другие. Такая ситуация возникает, когда топ-менеджмент отстранен от нижних уровней или когда работа отделов либо подразделений организации плохо координируется, так что работники не знают, как функционирует система в целом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: