Научный стиль речи

1. Сфера: научная, учебная, производственная. Функция: сообщения. Задача: накопление научных фактов, передача инф., аргументированное изложение современных знаний. Подстилевое деление и жанры: 1)собственно научный (академический) – монографии, диссертации, авторефераты, статьи в науч изданиях, курсовые, дипломные, рецензии, отзывы.2) научно-учебный – уч пособия, методички, учебники 3) научно-технический(производственный) – авторское свидетельство, технические условия, инструкция, патент. 3) научно-популярные – любая беллетристика на научные темы.

Три подъязыковые группы: точные, естественные, гуманитарные. Авторство: выразитель и передатчик нового знания, индивидуум или группа. Адресат – специалист или обучающийся в данной сфере. Стиль закрыт для проникновения, но в научно-популярном может использоваться тропика, для того, чтобы проиллюстрировать, убедить.

2. Стилевые черты:1)отвлеченность и обощенность 2)подчеркнутая логичность 3)смысловая точность, однозначность 4)объективность

3. Лексика: абстрактная, терминологическая, слово как обозначение общего понятия. Даже конкретная лекска – как общее понятие. Специальные лексические единицы: який, всегда, каждый, обычно. Глагол в отвлечнном значении (речь идет о.., следует заметить, что..). Морфология: в глаголах неконкретезированное наст время, имеет вневременной характер.В Прош времени тоже значение отвлеченности и обобщенности. Формы имеют ослабленное значение лица и числа. Не употребимы местоимения 1, 2 лица ед и мн числа. «Мы» с опр стил окраской: авторское мы, мы совокупности, всякий человек, все живущие.У сущ категория числа также имеет ослабленную семантику, отвлеченные понятия нельзя сосчитать. Ед.ч – для обобщенного понятия или неделимой совокупности, целостности. Во мн.ч – указывают на отдельные считаемые предметы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: