double arrow

Вопрос экспертная оценка качества, осно-ванная на компетентном мнении экспер-тов, знающих данную область и имею-щих научно-практический потенциал для принятия решения

Цель проведения независимой компетентной экспертизы ‑ уста-новление соответствия показателей качества конкретного ППС заранее определенным требованиям между-народных, государственных и отрас-левых стандартов, нормативно-тех-нических документов и др.

Комплексная экспертиза включает: экспертизу технико-технологическую, психолого-педагогическую и дизайн-эргономическую экспертизы ППС.

В ходе технико-технологи-ческой экспертизы выявляются:

- возможность нормального функ-ционирования средства в требуемых средах, в сетевом режиме, в сочетании с другими изданиями и ресурсами;

- корректность использования со-временных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий;

- надежность, устойчивость в ра-ботоспособности, гетерогенность, устойчивость к дефектам;

- наличие и качество защиты от несанкционированных действий;

- простота, надежность и полнота инсталляции и деинсталляции;

- объем требуемой памяти

- достаточность технического ком-плекта, сопровождающего средство (наличие необходимых системных программ, шрифтов и пр.);

- дружественность работы инстал-лятора (если наличие инсталлятора предусмотрено);

- работоспособность всех заявлен-ных функций и возможностей ППС;

- наличие подсистем диагностики, предупреждений, продолжения рабо-ты при восстановлении работоспо-собности системы;

- корректность функционирования ППС одновременно с другими средст-вами;

- скорость отклика на запросы по-льзователей.

В ходе проверки выявляются:

- цели и область применения ППС;

- педагогическая целесообраз-ность эксплуатации ППС в рамках планируемой методической системы обучения;

- методическая состоятельность;

- степень соответствия аналогич-ным ППС.

степень соответствия ППС дидакти-ческим и методическим требовани-ям:

- научности,

- доступности,

- проблемности,

- наглядности,

- сознательности обучения,

- самостоятельности и активиза-ции деятельности, систематичности и последовательности обучения,

- прочности усвоения знаний,

- единства образовательных, разви-вающих и воспитательных функций,

- адаптивности,

- интерактивности,

- реализации возможностей ком-пьютерной визуализации учебной информации,

- развития интеллектуального по-тенциала обучаемого,

- системности и структурно-функ-циональной связанности представ-ления учебного материала,

- полноты (целостности) и непре-рывности дидактического цикла обучения,

- учет своеобразия и особен-ностей конкретной учебной дисцип-лины;

- учет специфики соответствую-щей науки;

- отражения системы научных по-нятий учебной дисциплины,

- предоставления возможности контролируемых тренировочных действий.

Экспертиза педагогического программного средства с сопрово-дительными учебно-методическими и инструктивными материалами.

В процессе экспертизы используются следующие средства:

- оценочный лист качества ППС (табл. 1);

- экспертная система (програм-мная реализация) оценки качества ППС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: