Проектирование – это модели-рование и описание технических и программных характеристик будущего ППС.
Этапы проектирования ППС
1 Определение учебных целей.
Основные цели образования: обучение, воспитание и развитие
Обучение (обеспечение усвоения какой-то части учебного материала).
Цель обучения необходимо кон-кретизировать по уровням усвоения материала учащимися, например:
- на уровне представления;
- на уровне запоминания;
- на уровне осмысления (пони-мания);
- на уровне применения знаний по образцу;
- на уровне применения знаний в ситуации, требующей проявления познавательной самостоятельности.
2Детализация учебных тем
На этом этапе производятся действия по определению учебных целей, критериев их достижения, применительно к конкретным учеб-ным темам. По каждой теме составляется перечень учебных вопросов.
3Обеспечение единства ППс
Вопросы обеспечения единства всех ППС по данному предмету:
- какие статические данные об учебном процессе будут собираться;
-каким образом они будут накапливаться;
- в каком виде будет реализо-вываться помощь обучающемуся;
- как будет реализована информа-ционная справочная служба и обес-печиваться доступ к ней, будет ли обеспечиваться возможность обра-щения обучающегося к ранее изу-ченному материалу и т. п.
4Проектирование фрагментов ППС.
Фрагменты могут сильно разли-чаться по объёму учебного матери-ала, но для каждого фрагмента должны быть определены учебные цели, конкретизированы методы обучения.
Необходима четкая формулиров-ка целей изучения каждого раздела с перечислением знаний и умений, которые должны быть достигнуты обучающимся в результате изучения раздела.
Каждой дидактической единице также должен быть назначен целе-вой уровень ее усвоения: узнавание, воспроизведение, умение применять знания в стандартных ситуациях, умение применять знания в нестан-дартных ситуациях, умение получать новые знания.