Вопрос уровни и этапы проектирования ППС

Проектирование – это модели-рование и описание технических и программных характеристик будущего ППС.

Этапы проектирования ППС

1 Определение учебных целей.

Основные цели образования: обучение, воспитание и развитие

Обучение (обеспечение усвоения какой-то части учебного материала).

Цель обучения необходимо кон-кретизировать по уровням усвоения материала учащимися, например:

- на уровне представления;

- на уровне запоминания;

- на уровне осмысления (пони-мания);

- на уровне применения знаний по образцу;

- на уровне применения знаний в ситуации, требующей проявления познавательной самостоятельности.

2Детализация учебных тем

На этом этапе производятся действия по определению учебных целей, критериев их достижения, применительно к конкретным учеб-ным темам. По каждой теме составляется перечень учебных вопросов.

3Обеспечение единства ППс

Вопросы обеспечения единства всех ППС по данному предмету:

- какие статические данные об учебном процессе будут собираться;

-каким образом они будут накапливаться;

- в каком виде будет реализо-вываться помощь обучающемуся;

- как будет реализована информа-ционная справочная служба и обес-печиваться доступ к ней, будет ли обеспечиваться возможность обра-щения обучающегося к ранее изу-ченному материалу и т. п.

4Проектирование фрагментов ППС.

Фрагменты могут сильно разли-чаться по объёму учебного матери-ала, но для каждого фрагмента должны быть определены учебные цели, конкретизированы методы обучения.

Необходима четкая формулиров-ка целей изучения каждого раздела с перечислением знаний и умений, которые должны быть достигнуты обучающимся в результате изучения раздела.

Каждой дидактической единице также должен быть назначен целе-вой уровень ее усвоения: узнавание, воспроизведение, умение применять знания в стандартных ситуациях, умение применять знания в нестан-дартных ситуациях, умение получать новые знания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: