Содержание

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ПАШКИНА Т.И, ЗАХАРОВА Л.Р., АЛЧАНОВА Р.Д.

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Учебное пособие

Рекомендовано учебно-методическим советом УГАЭС

Уфа 2009

УДК 005.511(083.92)

ББК 65.290-2я73

П 22

Рецензенты:

Рысаев И.Ш. канд. экон. наук, профессор

кафедры «Государственная служба и муниципальное управление»

Башкирской академии государственной службы и управления

при Президенте РБ;

Шафиков Т.Г. канд экон. наук, доцент

кафедры «Управление и экономика предпринимательства»

Уфимской государственной академии экономики сервиса

Пашкина Т.И., Захарова Л.Р., Алчанова Р.Д.

П 22 Бизнес-планирование предприятия: Учебное пособие / Т.И. Пашкина, Л.Р.Захарова, Р.Д. Алчанова. – Уфа: Уфимск. гос. академия экономики и сервиса, 2009. – 98 с.

ISBN 978-5-88469-378-4

В учебном пособии «Бизнес-планирование предприятия» изложены основы бизнес-плана, особенности разработки каждого из его разделов. Приводятся формы и таблицы, используемые в процессе планирования бизнеса от возникновения идеи – до получения результативных показателей деятельности предприятия и их оценки. Рассмотрены такие проблемы, как оценка конкурентоспособности продукции, расчет наиболее распространенных рисков и др. Кроме того, теоретический материал дополнен практическими задачами по отдельным разделам бизнес-плана.

Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей всех форм обучения.

ISBN 978-5-88469-378-4 © Пашкина Т.И., Захарова Л.Р., Алчанова Р.Д., 2009

© Уфимская государственная

академия экономики и сервиса, 2009

СОДЕРЖАНИЕ

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ………………………………...4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА………………………………………………………...4

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ……………………………………………….4

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….4

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ……………………………………………..5

ГЛАВА 1. Определение бизнес-плана и его роль

в современном предпринимательстве…………………………………………….6

1.1. Зачем нужен бизнес-план……………………………………………………..7

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования…………………8

1.3. Общие требования к бизнес-плану…………………………………………..10

1.4. Организация процесса бизнес-планирования…………………………………..11

1.5. Структура бизнес-плана……………………………………………………...16

1.6. Последовательность составления бизнес-плана……………………………17

ГЛАВА 2. Методика разработки бизнес-плана………………………………….18

2.1. Конфиденциальность и аннотация бизнес-плана…………………………..18

2.2. Написание резюме……………………………………………………………18

2.3. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции………………...19

2.4. Маркетинг и сбыт продукции………………………………………………..22

2.5. Производственный план……………………………………………………...30

2.6. Организационный план………………………………………………………36

2.7. Правовое обеспечение бизнес-плана………………………………………..40

2.8. Риск и гарантии……………………………………………………………….41

2.9. Финансовый план……………………………………………………………..50

2.10. Эффективность проекта…………………………………………………….67

2.11. Приложения в бизнес-плане………………………………………………..70

2.12. Презентация бизнес-плана………………………………………………….71

ГЛАВА 3. Компьютерные технологии разработки бизнес-плана…………………….72

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист бизнес-плана……………………………...75

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Бизнес-план предприятия общественного питания……….76

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Материалы учебного пособия способствуют закреплению студентами системы теоретических знаний, а также овладению методами практических расчетов важнейших показателей, форм и взаимосвязей, предусмотренных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования дисциплины «Бизнес-планирование предприятия».

Для успешного усвоения дисциплины необходимо знать материал предыдущих дисциплин: «Инвестиции», «Маркетинг», «Менеджмент», «Экономика (организации) предприятий», «Финансовый менеджмент», «Ценообразование», «Основы предпринимательства».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: