Этапы разработки программы фандрайзинга:
1. Определение структуры донорского рынка и обоснование потенциальных доноров. По каждой группе доноров составляется своя база данных. Информационная карта по фондам и бюджету, структура:
а) название, адрес фонда или государственного органа, имеющего программу,
б) характеристика финансируемых программ (аудитория программ, цели программ).
в) состав и характер экспертизы.
г) преимущественные виду субсидий - на что фонд дает деньги (чаще всего они обозначены в условиях конкурса).
д) условия получения гранта.
2. Разработка плана фандрайзинговой кампании.
3. Формирование пакета предложений.
4. Проектное обоснование основных акций кампании.
Условия получения гранта:
1. Негосударственная, неполитическая, некоммерческая деятельность организации просителя гранта,
2. Соответствие проекта миссии фонда и требованиям конкурса.
3. Соответствие проекта целям и приоритетам деятельности организации просителя.
4. Социальная значимость и результативность проекта.
|
|
5. Доказательство квалификации участников проекта.
6. Наличие лицензии, дающей права на тот или иной вид деятельности.
Условия получения субсидий:
1. Взаимовыгодный характер предложения.
2. Репутация, имидж ОО,
3. Маркетинговый потенциал проекта.
4. Умение красиво, грамотно оформить заявку или запрос, умело адресовать.
5. Коммуникативная культура просителя.
Источники финансирования:
1. Фонды, форма поддержки грант. Миссия фонда должна совпадать с миссией вашей организацией.
2. Бюджет (правительственные организации).
3. Коммерческий сектор (организации, банки и т.п.)
4. Частные лица - формы финансовый членский взносы, благотворительные пожертвования граждан, спонсорские средства.
5. Собственная предпринимательская деятельность ОО.
6. Труд добровольцев.
7. Разрешенная предпринимательская деятельность.