Фандрайзинг как маркетинговая технология общественных объединений

Фандрайзинг – привлечения и аккумулирования средств из различных источников.

По своей сути фандрайзинг мало чем отличается от поиска инвесторов. Отличия заключаются в том, что инвесторов обычно ищут «всерьез и надолго», для создания основных фондов, и отдача от инвестиций предполагается спустя довольно длительное время, тогда как фандрайзинг связан обычно с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не создание основных фондов, а на деятельность.

В последнее время для проведения фандрайзинговой кампании все чаще привлекаются профессионалы и общественные объединения.

Общественные объединения – добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. ОО являются некоммерческой организацией. Они вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых они созданы. Так называемый «третий сектор» становится реальной силой и опорой формирующегося гражданского общества.

Принципы фандрайзинговой деятельности.

1. Поиск финансовых ресурсов - важнейшее направление деятельности ОО.

2. Получение средств возможно только через обмен, следовательно, ОО должно продавать свои услуги, продавать себя.

3. Просить средства не на организацию, а на конкретный проект.

4. Благодарность как немедленное реагирование на любое пожертвование, даже его отсутствие.

5. Отчетность перед спонсором за использование средств.

Формы проведения фандрайзинговой компании:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: