Задание №50. «Опуская в окно»
Нынче модно опускать товар в окно. Обеденный перерыв, буйство жизни, офисы, поезда, самолеты, заветный пакетик... Выберите подходящий (или не вполне) товар и придумайте ролик, где одним из компонентов сюжета была бы передача этого товара через окно.
глава 7
Целевая аудитория
Быть женщиной - великий шаг,
Сводить с ума - геройство.
Б. Пастернак
Первичная особенность женщины - способность
к деторождению, вторичная - пользование
духами и бритье ног.
У. Уэллс и др. «Реклама: принципы и практика».
Разминка
Задание №51.
«Магазин на кампусе»
7.1. Принципы стратификации
Задание №52.
«Змей-искуситель»
Задание № 53.
«Три Морковки меценатствуют»
7.2. Копирайтер - потребитель: аудитория близкая и далекая
Задание №54. «Академия рекламы»
Лирическое отступление
Референтная, она же целевая
7.3. Потребитель - герой: от идеала до пародии
Задание № 55.
«Сократ - Гиппократу»
Гамбургский счет
Задание №56.
«Враг не дремлет»
Литературный текст создается по велению души. Талантливый писатель пишет, прежде всего, для себя, а потом книга выходит в печать и обретает своего читателя. Отличительная особенность рекламного текста - наличие четко обозначенного адресата. Если в литературе читатель находит свой текст, то в рекламе текст охотится за своим читателем, ибо всякий читатель-зритель-слушатель есть потенциальный потребитель.
|
|
Целевая группа - это те читатели-потребители, к которым апеллирует рекламное сообщение. Из всего многообразия человеческих качеств и характеристик выбираются релевантные, присущие, по мнению клиента, тем, кто покупает его продукт. Впоследствии может оказаться, что клиент неправильно определил свою целевую группу, но так или иначе значение параметра «целевая группа» в Задаче Копирайтера задается экзогенно. Предполагаемая аудитория заявлена, и дело копирайтера - ее завоевать.
Копирайтер вступает в заочный диалог с аудиторией, которая интересна заказчику. В ходе общения возникают сложные взаимоотношения автор - читатель и читатель - герой. В этой главе мы обсудим значимые признаки рекламной аудитории и поговорим, каким образом копирайтер обращается к разным целевым группам.
Стоит заметить, что для автора рекламного текста целевая группа - своего рода абстракция, должно быть, поэтому отношения копирайтера с аудиторией складываются непросто. Предлагаемое разминочное упражнение позволить читателю «приземлиться» и «пощупать» целевую группу.