Задание №42. «Будьте счастливы!»
Перед вами слоган известного семейного курорта: Etre-re. Фонетическая игра. Слогам читается как «Efre heureux», что в дословном переводе означает «Быть счастливым». Адаптируйте этот слогам для российских потребителей, сосредоточившись на плане выражения. Ваш слогам должен напоминать оригинал главным образом формой и, насколько возможно, содержанием (а кроме того, хорошо звучать, легко запоминаться, поднимать настроение и непременно нравиться автору!). Английский вариант - в приложении.
глава 6
Формат
Единственное, чего добился я: В анналах ассирийского царя
В две строчки уместилось имя скифа...
О. Сулейменов "Глиняная книга»
Разминка
Задание №43.
«Успеть за 30 секунд»
6.1. Реклама в прессе
Задание №44.
«Мир не стоит на месте»
Задание №45.
«Мистификация в бутылках»
6.2. «Наружка», не путать с мышью
Задание №46. «Сувенирная лавка»
6.3. Реклама на местах
Задание №47.
«Сувенирная лавка -взгляд изнутри»
6.4. Радиоролик
Задание №48.
«Диалог на воде»
|
|
6.5. Телевизионный ролик
Задание №49.
«Зубастики атакуют»
Лирическое отступление
Сюжетные схемы: продуктивность и степени свободы
Гамбургский счет
Задание № 50.
«Опуская в окно»
Термин «формат» объединяет такие понятия, как «жанр» и «протяженность» рекламного продукта. В этой главе мы обсудим основные жанры, в которых работает копирайтер, и их пространственно-временные характеристики.
Разумеется, каждый жанр заслуживает подробного разговора. Эта глава призвана дать читателю первое представление о типичных рекламных форматах и познакомить его с принятой терминологией.
Рекламный текст - понятие условное. Объявление в прессе и радиоролик действительно с некоторыми комментариями можно назвать текстами. В других рекламных жанрах текстовая составляющая зачастую минимальна («наружка») и теснейшим образом переплетена со зрительным рядом (телевизионный ролик). Именно поэтому копирайтер не просто автор текста, а соучастник творческого процесса.
Неотъемлемой характеристикой рекламного текста является его протяженность. Длина рекламного произведения - параметр настолько значимый, что из формального (по мере подорожания времени и пространства) превратился в содержательный. «Придумать увлекательную историю» и «придумать 30-секундную увлекательную историю» - принципиально разные задачи. Давайте почувствуем разницу!