Проблемы рекламы в свете мнений предпринимателей

(по материалам социологического опроса в Республике Бурятия)

Данное приложение является совместной публикацией с со­циологической группой «Эйдос» (Республика Бурятия) материа­лов социологического исследования, проведенного в 1999 г.

Диаграмма 1 Источники деловой информации

15%

11 %

28%

29%

П Газеты

^ Телевидение

€ Радио

0 Из деловых разговоров

О Справочники

Ш По Интернету

0 От клиентов

Щ От родных

• Другое

Таблица 1

Предпочтения источников деловой информации по видам деятельности предпринимателей (% по столбцу)

      Вид деятельности
Источник информа­ции Промыш­ленность, Торговля и обществен- Здраво­охранение, Услуги населе- Рыночная инфра- Финансово-кредитная Управле­ние
  транспорт, ное культура, лению, структура сфера и СМИ
  связь питание образова- ЖКХ      
      ние        
Телеви- 27,8 40,0 21,1 28,9 25,7 33,3 24,2
дение              
Радио 18,0 23,2 10,0 21,1 7,8 12,5 15,1
Газеты 25,0 4,2 26,7 28,9 24,2 29,2 30,3
Деловое 15,3 10,5 15,6 7,8 12,1 4,2 15,1
общение              
Клиенты 1,4 4,2 4,4 2,2 7,6 __ 3,0
Интернет 2,8 5,3 2,2 2,2 12,1 4,2 3,0
Спец. 9,7 5,3 5,5 5,6 9,1 12,5 о 1 "»'
источ-              
ники              
Родные, _ 6,3 2,2 2,2 1,5 4,2  
близкие              
Другое - 1,0 1,1 1,1 -

Явное предпочтение отдано телерекламе. Причем оно не меня­ется в зависимости от видов деятельности предпринимателей и стажа их работы. В основных группах предприятий: промышлен­ной, торговой, сфере обслуживания — на первом месте телерек­лама, затем наружная, на третьем — радиореклама.

Стаж предпринимательской деятельности не влияет на пред­почтения. В группах с различным стажем работы на рынке соотно­шение меняется только между наружной и газетной рекламой. Те­лереклама остается на первом месте. Это отражается и в более жест­кой конкуренции телекомпаний за рекламодателя, чем в других СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: