Язык юеЬ-дизайна

Среди других особенностей общения в Интернете следует назвать и такую, как повышенная критичность пользователей по отношению к агрессивной рекламе. Несоблюдение стилевых особенностей общения, механический перенос на виртуаль­ную территорию приемов коммерческой телерекламы в этой информационной среде чреват полной его блокадой.

Тексты рекламных объявлений предполагают неформаль­ный язык, допускающий в качестве «приправы» использова­ние жаргонных словечек. Только владеющие «виртуальным слен­гом» способны обрести статус «своих».

Что касается оформления страниц, то следует учитывать, что дизайн в виде «трех букв» не совсем является таковым. Рек­ламные сайты в Интернете выявили поучительную закономер­ность: прежде всего ценятся «контентные», т.е. содержащие полезную информацию, а не красиво оформленные. Техноло­гия предоставления информации в Сети определяется своими требованиями и форматами, устанавливающими жесткие рам­ки жанра.

Дизайнер никогда достоверно не знает, в каком виде полу­чит его страницу пользователь. Разрешение экрана, размер окна браузера, количество цветов и видеорежим, наличие нужных шрифтов в системе и, наконец, тип и версия — все эти факто­ры являются неизвестными переменными. Именно этим \уеЬ-дизайн отличается от графического. Рекламные функции Ин­тернета включают в себя четкие критерии.

/. Размещение рекламы на собственном сервере. Данная ак­ция подразумевает расширение круга его посетителей. Следо­вательно, необходима «рекламная раскрутка». Можно пользо­ваться размещением собственной рекламы и на других серве­рах.

2. Создание «личного» рекламного сайта. Это задача больше для профессиональных дизайнеров, имеющих опыт подобной деятельности.

3. Использование баннера. Отклик баннера— важнейшая ха­рактеристика. Само его визуальное присутствие на странице еще мало что значит. Важнее другое: сколько посетителей Сети его «кликнули», а нажав, попали на ваш сайт с информацией о продукте или услуге. Частота нажатия на данный баннер — это не только потенциальный покупатель, но и одновременно маркетинговая коммуникация, материал для анализа. Графика способна более эффектно представить имидж баннера. Можно придумать и обыграть целый сюжет (вопрос — ответ, пробле­ма — решение, правовой запрет — обход и т.д.).

Текстовой блок — это рекламный текст без дизайн-оформ­ления с гиперссылкой на сайт рекламодателя. Как правило, он ограничивается 70 символами, включая пробелы и знаки пре­пинания. Текстовая реклама быстрее «грузится», ее также час­то воспринимают как рекомендации владельцев сервера.

Стоимость размещения формируется на основе следующих критериев:

* посещаемости шеЪ-страницы;

* максимального размера баннера или текстового блока;» возможности оперативной корректировки (редакции, за­мены текста; повышения интенсивности показов);

* оперативности предоставления статистики по размеще­нию рекламы.

Использование Интернета в рекламных целях предполагает соблюдение определенного свода даже неписаных законов и правил, злостное нарушение которых карается. Этот свод «не­гласных» канонов именуется Нетикетом (ЫеИдиеИе). Вот при­меры:

* на ваш электронный адрес посылается несколько гипер­файлов с расчетом, чтобы на вашем счету у провайдера закон­чились деньги. Эта кара именуется «сжечь» нарушителя;

» объявление бойкота товарам компании, позволяющей себе регулярно нарушать правила виртуального общежития;

* включение нарушителей в разнообразные «черные спис­ки» с их тиражированием в Сети и т.д.

Реклама в Интернете стала предметом повышенного вни­мания маркетологов в рамках разрабатываемой для Сети кон­цепции гипермаркетинга. Реализация и правовое регулирова­ние данной концепции — тема ближайшего будущего. Но и сегодня можно говорить о реально существующих возможнос­тях рекламировать товары и услуги, а также измерять, иссле­довать сетевую информацию о рынке. Сделать это возможно:

* при помощи поисковых машин или дуеЬ-каталогов. Ведь для каждой области рынка существуют серверы, на которых есть ссылки на другие, содержащие необходимую информа­цию;

» проведя маркетинговый опрос на собственном сервере и предложив его посетителям заполнить размещенную здесь же анкету или заказав проведение опроса фирме — владельцу по­сещаемого сервера;

* изучая статистику посещения страниц сервера, можно сделать важные выводы о предпочтениях потенциальных поку­пателей относительно того или иного аспекта товара/услуги.

Задачами маркетолога в виртуальном пространстве являет­ся поиск такого способа и формы размещения баннеров, при которых пользователи Сети обращают на него внимание при нажатии, тем самым становясь поставщиками информации для маркетингового исследования.

Еще одна особенность существования рекламы и маркетинга в Интернете — целевая адресная реклама. Разумеется, ей долж­но предшествовать подробное изучение, исследование аудито­рии. И здесь Сеть предоставляет практически безграничные возможности. Активно используют Интернет в качестве поля для исследований медиапланеры в США и Европе. Ведь про­граммное обеспечение позволяет отслеживать не просто целе­вую аудиторию, но и каждого пользователя в отдельности.

К сфере виртуальной рекламы можно также отнести несколь­ко разработок. Вот три из них: Интернет-викторина, виртуаль­ная сфера, виртуальный костюм. Как видно из перечня, в осно­ве всех трех видов — игра. Это функция, без которой человек не может обойтись: во все времена игра отвечает идеалам ком­муникации.

Интернет-викторина— это интерактивный конкурс, кото­рый можно проводить на любую тему, причем в режиме реаль­ного времени.

Виртуальная сфера — вращающаяся конструкция; входя в нее, человек надевает виртуальный шлем с экраном, на кото­ром возникает нарисованное компьютером пространство. Наи­более эффективное использование этой конструкции возмож­но на выставках и презентациях.

Виртуальный костюм — это система датчиков, позволяю­щая отслеживать движения всех частей тела пользователя. Ее предназначение подобно учебному тренажеру, на котором мож­но испытать всю гамму потребительских эмоций. Рекламный материал при этом монтируется на сконструированных поверх­ностях виртуального пространства: с ним можно соприкоснуть­ся, беседовать, танцевать...

Среди обладателей приза «Серебряный лев» Каннского фе­стиваля рекламных фильмов есть ролик. Его герой, оказавшись в виртуальной реальности с обольстительной партнершей, ис­черпывает денежный лимит. Реклама предлагает пользоваться в подобных случаях кредитной карточкой.

Подобные новаторские технические комплексы включают несколько основных элементов:

* реальный реквизит;

» виртуальный набор декораций, созданных компьютером;

* систему согласования реального и виртуального миров;

* комментатора или актеров.

В виртуальных системах можно монтировать между собой фотографии, видеоряды, компьютерные графические постро­ения. Основное ограничение для работы с трехмерными объектами в режиме реального времени — лишь пределы финансо­вых возможностей заказчика. Описание действия этих техноло­гий излишне — они безграничны так же, как человеческая фантазия...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: