Среди других особенностей общения в Интернете следует назвать и такую, как повышенная критичность пользователей по отношению к агрессивной рекламе. Несоблюдение стилевых особенностей общения, механический перенос на виртуальную территорию приемов коммерческой телерекламы в этой информационной среде чреват полной его блокадой.
Тексты рекламных объявлений предполагают неформальный язык, допускающий в качестве «приправы» использование жаргонных словечек. Только владеющие «виртуальным сленгом» способны обрести статус «своих».
Что касается оформления страниц, то следует учитывать, что дизайн в виде «трех букв» не совсем является таковым. Рекламные сайты в Интернете выявили поучительную закономерность: прежде всего ценятся «контентные», т.е. содержащие полезную информацию, а не красиво оформленные. Технология предоставления информации в Сети определяется своими требованиями и форматами, устанавливающими жесткие рамки жанра.
Дизайнер никогда достоверно не знает, в каком виде получит его страницу пользователь. Разрешение экрана, размер окна браузера, количество цветов и видеорежим, наличие нужных шрифтов в системе и, наконец, тип и версия — все эти факторы являются неизвестными переменными. Именно этим \уеЬ-дизайн отличается от графического. Рекламные функции Интернета включают в себя четкие критерии.
|
|
/. Размещение рекламы на собственном сервере. Данная акция подразумевает расширение круга его посетителей. Следовательно, необходима «рекламная раскрутка». Можно пользоваться размещением собственной рекламы и на других серверах.
2. Создание «личного» рекламного сайта. Это задача больше для профессиональных дизайнеров, имеющих опыт подобной деятельности.
3. Использование баннера. Отклик баннера— важнейшая характеристика. Само его визуальное присутствие на странице еще мало что значит. Важнее другое: сколько посетителей Сети его «кликнули», а нажав, попали на ваш сайт с информацией о продукте или услуге. Частота нажатия на данный баннер — это не только потенциальный покупатель, но и одновременно маркетинговая коммуникация, материал для анализа. Графика способна более эффектно представить имидж баннера. Можно придумать и обыграть целый сюжет (вопрос — ответ, проблема — решение, правовой запрет — обход и т.д.).
Текстовой блок — это рекламный текст без дизайн-оформления с гиперссылкой на сайт рекламодателя. Как правило, он ограничивается 70 символами, включая пробелы и знаки препинания. Текстовая реклама быстрее «грузится», ее также часто воспринимают как рекомендации владельцев сервера.
|
|
Стоимость размещения формируется на основе следующих критериев:
* посещаемости шеЪ-страницы;
* максимального размера баннера или текстового блока;» возможности оперативной корректировки (редакции, замены текста; повышения интенсивности показов);
* оперативности предоставления статистики по размещению рекламы.
Использование Интернета в рекламных целях предполагает соблюдение определенного свода даже неписаных законов и правил, злостное нарушение которых карается. Этот свод «негласных» канонов именуется Нетикетом (ЫеИдиеИе). Вот примеры:
* на ваш электронный адрес посылается несколько гиперфайлов с расчетом, чтобы на вашем счету у провайдера закончились деньги. Эта кара именуется «сжечь» нарушителя;
» объявление бойкота товарам компании, позволяющей себе регулярно нарушать правила виртуального общежития;
* включение нарушителей в разнообразные «черные списки» с их тиражированием в Сети и т.д.
Реклама в Интернете стала предметом повышенного внимания маркетологов в рамках разрабатываемой для Сети концепции гипермаркетинга. Реализация и правовое регулирование данной концепции — тема ближайшего будущего. Но и сегодня можно говорить о реально существующих возможностях рекламировать товары и услуги, а также измерять, исследовать сетевую информацию о рынке. Сделать это возможно:
* при помощи поисковых машин или дуеЬ-каталогов. Ведь для каждой области рынка существуют серверы, на которых есть ссылки на другие, содержащие необходимую информацию;
» проведя маркетинговый опрос на собственном сервере и предложив его посетителям заполнить размещенную здесь же анкету или заказав проведение опроса фирме — владельцу посещаемого сервера;
* изучая статистику посещения страниц сервера, можно сделать важные выводы о предпочтениях потенциальных покупателей относительно того или иного аспекта товара/услуги.
Задачами маркетолога в виртуальном пространстве является поиск такого способа и формы размещения баннеров, при которых пользователи Сети обращают на него внимание при нажатии, тем самым становясь поставщиками информации для маркетингового исследования.
Еще одна особенность существования рекламы и маркетинга в Интернете — целевая адресная реклама. Разумеется, ей должно предшествовать подробное изучение, исследование аудитории. И здесь Сеть предоставляет практически безграничные возможности. Активно используют Интернет в качестве поля для исследований медиапланеры в США и Европе. Ведь программное обеспечение позволяет отслеживать не просто целевую аудиторию, но и каждого пользователя в отдельности.
К сфере виртуальной рекламы можно также отнести несколько разработок. Вот три из них: Интернет-викторина, виртуальная сфера, виртуальный костюм. Как видно из перечня, в основе всех трех видов — игра. Это функция, без которой человек не может обойтись: во все времена игра отвечает идеалам коммуникации.
Интернет-викторина— это интерактивный конкурс, который можно проводить на любую тему, причем в режиме реального времени.
Виртуальная сфера — вращающаяся конструкция; входя в нее, человек надевает виртуальный шлем с экраном, на котором возникает нарисованное компьютером пространство. Наиболее эффективное использование этой конструкции возможно на выставках и презентациях.
Виртуальный костюм — это система датчиков, позволяющая отслеживать движения всех частей тела пользователя. Ее предназначение подобно учебному тренажеру, на котором можно испытать всю гамму потребительских эмоций. Рекламный материал при этом монтируется на сконструированных поверхностях виртуального пространства: с ним можно соприкоснуться, беседовать, танцевать...
|
|
Среди обладателей приза «Серебряный лев» Каннского фестиваля рекламных фильмов есть ролик. Его герой, оказавшись в виртуальной реальности с обольстительной партнершей, исчерпывает денежный лимит. Реклама предлагает пользоваться в подобных случаях кредитной карточкой.
Подобные новаторские технические комплексы включают несколько основных элементов:
* реальный реквизит;
» виртуальный набор декораций, созданных компьютером;
* систему согласования реального и виртуального миров;
* комментатора или актеров.
В виртуальных системах можно монтировать между собой фотографии, видеоряды, компьютерные графические построения. Основное ограничение для работы с трехмерными объектами в режиме реального времени — лишь пределы финансовых возможностей заказчика. Описание действия этих технологий излишне — они безграничны так же, как человеческая фантазия...