Заключение. Реклама прочно вошла в жизнь современного общества

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Ее проникновение в различные сферы деятельности человека ста­новится все более очевидным. Прежде всего реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и по­требителем. Из нее потенциальный покупатель может узнать о наличии нового или необходимого ему товара, а также о мес­те, где его можно приобрести, и о фирме-производителе. Рек­лама выполняет не только информационную, но и функцию популяризатора новинки, стимулирует спрос на модернизи­рованные, усовершенствованные товары. Она способствует со­зданию положительного имиджа предприятия, предлагающего потребителю свои товары или услуги.

Цели и задачи рекламы определяются функционированием социокультурной среды. Помимо организации покупательско­го спроса и продвижения товаров на рынке, реклама актив^ ньш образом влияет на формирование массового сознания и тиражирует жизненные ориентации заказчиков. Она способна дать людям новые знания и опыт. Кроме того, вызывает реак­цию общественности на информацию и способствует удовлет­ворению материальных нужд потребителей.

В последнее время одним из наиболее динамично развива­ющихся рынков мира является рекламный. Темпы его разви­тия и затрат превышают темпы роста валового продукта разви­тых стран и темпы инфляции в мире. При этом в течение пос­ледних 7—10 лет расходы на рекламу в этих странах возросли в два-три раза: в среднем на душу населения их приходится бо­лее 50 долларов в год.

Реклама представляет собой связующее звено рынка, рас­пространяя информацию о наличии товаров, об условиях их покупки и потребления. При этом она участвует в формирова­нии товарного предложения со стороны производителя и одповременно в выявлении степени полезности этого предложе­ния для определенного рыночного сегмента или широких по­требительских масс.

Существенную роль может сыграть реклама в положитель­ном психологическом восприятии товара покупателем, если была правдивой и доступной. Покупка хорошего товара ассо­циируется у человека с источником информации о нем.

Реклама способна оказать не только эмоционально-психо­логическое влияние на потребителя, но и культурное, соци­альное воздействие даже на все общество. Но лишь при усло­вии, что это — цивилизованная реклама.

На современной стадии перехода к информационному об­ществу соответствующая этому функция рекламы перерастает в коммуникативную, т.е. реклама становится связующим зве­ном в двусторонней связи между производителями и потребите­лями, между промышленными предприятиями, общественны­ми и государственными организациями. Такая связь может быть графически выражена следующим образом: ПРОИЗВОДИ­ТЕЛЬ - ПОТРЕБИТЕЛЬ; ПРЕДПРИЯТИЯ - ГОСУДАРСТ­ВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Таким образом, задача рекламы заключается в том, чтобы не только сообщить о продукте, услугах, но и вызвать необхо­димую (планируемую) реакцию потребителя.

Сказанное о рекламе можно обобщить по двум ее основ­ным направлениям. Во-первых, реклама является важнейшей составляющей современного рынка и маркетинговой политики производителя. Во-вторых, важнейшая черта современной рек­ламы — превращение ее в качественно новую форму, в реклам­ный бизнес, имеющий свои структуру, принципы и функции; штат, оперирующий огромными денежными ресурсами и по­лучающий высочайшие прибыли в результате квалифициро­ванно проводимых кампаний.

Приложения

приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: