Оценка возможности предотвращения наезда на пешехода

Рис. 5. Схема наезда автомобиля на пешехода (П)

В случае наезда автомобиля на пешехода при пересечении им проезжей части (рис. 5.) кроме длины остановочного пути автомобиля Sо учитывают путь пройденный по проезжей части пешеходом SП, скорость пешехода Vп, удаление автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности S уд.

Оценка в данном случае проводится в следующей последовательности.

1. Определяют длину остановочного пути по формуле (5).

2. Определяют удаление автомобиля от места наезда в момент обнаружения водителем опасности Syд:

(10)

3. Сравнивают длину остановочного пути Sо с расстоянием удаления автомобиля от места наезда Sуд. При Sо < Sуд можно дать заключение о том, что автомобиль при своевременно принятом интенсивном торможении остановился бы до линии следования пешехода. Следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд. При Sо ³ Sуд - можно дать заключение, что у водителя такой возможности не было, хотя существуют методики более точной проверки последней версии.

Рассмотрим пример. Водитель легкового автомобиля, двигаясь в населённом пункте, сбивает пешехода, переходившего проезжую часть. Приняв следующие исходные данные: Va = 60 км/ч = 2166 м/с; j = 0,7; = 0,8 с; = 0,2 с; = 0,4; VП = 5 км/ч = 1,4 м/с, SП = 4 м,

определим значение остановочного пути по формуле (5), м:

м.

Определяем расстояние удаления автомобиля в момент обнаружения водителем опасности по формуле (10), м:

S уд =4 16,6/1,4= 47,4 м.

Так как в данном случае S 0 < S уд, следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: