1 занятие
Дети довольно застенчивы, несмотря на то, что давно знакомы.(Групповое занятие- новая для них ситуация). Но постепенно подростки стали более раскованы и на завершающем обмене впечатлениями многие сказали, что занятие им понравилось.
2 занятие
Дети легко включились в работу, у многих был положительный настрой. В конце занятия.
3 занятие
Работа по теме прошла очень вяло. Многие упражнения были выполнены «через не хочу». При обсуждении ребята сказали, что «нам больше нравится играть, чем рассуждать».
4 занятие
Дети с воодушевлениембыли настроены на работу,но при обсуждении его было много неуместного веселья (механизм психологической защиты), но ведущий сразу пресек эту реакцию и настроил детей на серьезный лад. Т.о. работа стала более продуктивной.
5 занятие
Ребятам на занятии очень понравилось рисовать свой страх. При обсуждении многие отметили, что чувствуют облегчение и спокойствие, которых не ощущали раньше.
6 занятие
Таблицу заполняли вяло (1 упражнение), приходилось буквально вытаскивать из детей фразы. Но потом подвижная игра оживила ребят и оставшееся время они были активны. Детям очень понравилось разыгрывать сценку (Упражнение 4 «Скажи нет») и обсуждение ее было очень живым. В итоге дети пришли к пониманию, что научиться отказывать можно только в реальных жизненных ситуациях.
|
|
7 занятие
Разыгрывание сценки детям понравилось, они быстро поняли задание и выполнили его с легкостью При обсуждении дети пришли к пониманию, как вести себя в травмирующих ситуациях. Но медитация показалась им скучной и бесполезной.
8 занятие
В целом занятие прошло продуктивно. Но медитация опять вызвала недовольство (правда в меньшей степени, чем на прошлом занятии).
9 занятие
При обсуждении упражнения «Сценарий» дети активно выражали свою точку зрения, иногда обсуждение переходило в спор. Но в итоге ребятам удалось найти ответы на вопросы: как я могу использовать свой гнев для созидания? Куда я могу направить эту энергию на первом этапе, в момент конфликта, после конфликта.
10 занятие
При обсуждении рисунков некоторые ребята отметили, что при рисовании чувствовали небольшую тревогу, но при окончании рисования и обсуждении почувствовали облегчение.