Определяется по методикам: «Выбери лицо», «Лесенка самооценки», «Эмоциональная изобразительность», «Графическое изображение эмоций»
Протокол №1
№ картинки | Выбранное лицо (веселое или грустное) | Комментарий ребенка | Возможная интерпретация высказываний ребенка |
1. | Грустное | Он упал | Стандартная эмоциональная реакция |
Веселое | Ему нравится, что он гуляет | Стандартная эмоциональная реакция | |
3. | Грустное | Мальчик дерется стульями | Стандартная эмоциональная реакция |
4. | Веселое | Ему нравятся новые чешки | Тенденция к агрессивности |
5. | Веселое | Они строят стройку | Стандартная эмоциональная реакция с признаками речевых затруднений |
6. | Веселое | Играет | Стандартная эмоциональная реакция |
7. | Веселое | Он моет руки водичкой, ему нравится вода | Стандартная эмоциональная реакция |
8. | Грустное | Мама его ругает | Стандартная эмоциональная реакция |
9. | Веселое | Папа поднимает ребенка и ему смешно | Стандартная эмоциональная реакция, однако выявляется тенденция к фиксации на внутрисемейных отношениях |
10. | Грустное | Отнимают машинку | Черты повышенной ранимости |
11. | Грустное | У него сломалась постройка | Стандартная эмоциональная реакция |
12. | Веселое | Им радостно и ему с ними радостно | Стандартная эмоциональная реакция |
13. | Веселое | Он идет с родителями гулять | Стандартная эмоциональная реакция, но еще раз тенденция к фиксации на внутрисемейных отношениях |
14. | Веселое | Он кушает | тенденция к фиксации на внутрисемейных отношениях |
Как видно, у ребенка выявляется некоторая тревожность в отношениях с родителями и в плане ожидания неудач. Это является основанием для вывода об уровне тревожности у ребенка. В приведенном выше протоколе ответы свидетельствуют о том, что у ребенка по данному тесту может иметь место средний уровень тревожности.
|
|