Логопед (Произносит фразы с выделением логических центров синтагм и пролангирования смысловых пауз) | Дети (Произносят слова с выделением ударного слога.) |
У меня́ в «Чуде́сном мешо́чке»/ лежа́т о́вощи и фру́кты. Сего́дня мы бу́дем/ учи́ться различа́ть их на о́щупь. | |
Вы́берите, пожа́луйста, оди́н предме́т/ и, не вынима́я руки́ из мешо́чка,/ назови́те его́./ (Выполняет вызванный логопедом ребенок.) | - Я́ наш-ла́ мор-ко́в-ку./ (показывает детям) |
Во́т каку́ю чуде́сную морко́вку мы нашли́!/ Она кака́я?/ Скажи́те одни́м сло́вом./ | - Дли́н-ная./ - То́лс-тень-кая./ - О-ра́н-же-ва-я./ |
Кака́я морко́вка?/ Да́йте по́лный отве́т./ | - Мор-ко́в-ка о-ра́н-же-ва-я./ - Мор-ко́в-ка дли́н-на-я./ - Мор-ко́в-ка то́лс-тень-ка-я./ |
У на́с на столе́ стоя́т таре́лка и ва́за./ Ка́к вы ду́маете,/ куда́ ну́жно положи́ть морко́вку?/ | - Мор-ко́в-ку ну́ж-но по-ло-жи́ть в та-ре́л-ку./ |
Вы́берите, пожа́луйста, еще́ оди́н предме́т/ и назови́те его́. (Выполняет вызванный логопедом ребенок.) | - Я на-ше́л я́б-ло-ко./ (показывает детям) |
Како́е краси́вое я́блоко мы нашли́!/ Оно како́е?/ | - Кру́г-лое./ - Гла́д-кое./ - Кра́с-ное./ |
Како́е я́блоко?/ Да́йте по́лный отве́т./ | - Я́б-ло-ко кру́г-ло-е./ - Я́б-ло-ко гла́д-ко-е./ - Я́б-ло-ко кра́с-но-е./ |
Куда́ ну́жно положи́ть я́блоко,/ в таре́лку или в ва́зу?/ | - Я́б-ло-ко ну́ж-но по-ло-жи́ть в ва́-зу./ |
И т.д. | |
Ребя́та,/ скажи́те, пожа́луйста,/ что́ лежи́т на таре́лке?/ Да́йте по́лный отве́т./ | - На та-ре́л-ке ле-жа́т о́-во-щи./ |
А что́ лежи́т в ва́зе? | - В ва́-зе ле-жа́т фру́-к-ты./ |
Молодцы́, ребя́та,/ вы пра́вильно назва́ли о́вощи и фру́кты./ |
Физкультминутка.
Цель: Совмещение ритмического рисунка стихотворения с ритмическими реципрокными движениями (ходьбой).
Логопед | Дети |
А сейча́с/ я приглаша́ю ва́с на прогу́лку/ в са́д и огоро́д./ | Речевка: Пойде́м с тобо́ю в огоро́д. Посмо́трим, ка́к у на́с расте́т Морко́вка и́ петру́шка, Полна́ ль воды́ каду́шка Больша́я для́ поли́ва В углу́ под ста́рой сли́вой. |