Дидактическая игра «Угадай, что это»

Логопед (Произносит фразы с выделением логических центров синтагм и пролангирования смысловых пауз) Дети (Произносят слова с выделением ударного слога.)
У меня́ в «Чуде́сном мешо́чке»/ лежа́т о́вощи и фру́кты. Сего́дня мы бу́дем/ учи́ться различа́ть их на о́щупь.  
Вы́берите, пожа́луйста, оди́н предме́т/ и, не вынима́я руки́ из мешо́чка,/ назови́те его́./ (Выполняет вызванный логопедом ребенок.) - Я́ наш-ла́ мор-ко́в-ку./ (показывает детям)
Во́т каку́ю чуде́сную морко́вку мы нашли́!/ Она кака́я?/ Скажи́те одни́м сло́вом./ - Дли́н-ная./ - То́лс-тень-кая./ - О-ра́н-же-ва-я./
Кака́я морко́вка?/ Да́йте по́лный отве́т./ - Мор-ко́в-ка о-ра́н-же-ва-я./ - Мор-ко́в-ка дли́н-на-я./ - Мор-ко́в-ка то́лс-тень-ка-я./
У на́с на столе́ стоя́т таре́лка и ва́за./ Ка́к вы ду́маете,/ куда́ ну́жно положи́ть морко́вку?/ - Мор-ко́в-ку ну́ж-но по-ло-жи́ть в та-ре́л-ку./
Вы́берите, пожа́луйста, еще́ оди́н предме́т/ и назови́те его́. (Выполняет вызванный логопедом ребенок.) - Я на-ше́л я́б-ло-ко./ (показывает детям)
Како́е краси́вое я́блоко мы нашли́!/ Оно како́е?/ - Кру́г-лое./ - Гла́д-кое./ - Кра́с-ное./
Како́е я́блоко?/ Да́йте по́лный отве́т./ - Я́б-ло-ко кру́г-ло-е./ - Я́б-ло-ко гла́д-ко-е./ - Я́б-ло-ко кра́с-но-е./
Куда́ ну́жно положи́ть я́блоко,/ в таре́лку или в ва́зу?/ - Я́б-ло-ко ну́ж-но по-ло-жи́ть в ва́-зу./
И т.д.  
Ребя́та,/ скажи́те, пожа́луйста,/ что́ лежи́т на таре́лке?/ Да́йте по́лный отве́т./ - На та-ре́л-ке ле-жа́т о́-во-щи./
А что́ лежи́т в ва́зе? - В ва́-зе ле-жа́т фру́-к-ты./
Молодцы́, ребя́та,/ вы пра́вильно назва́ли о́вощи и фру́кты./  

Физкультминутка.

Цель: Совмещение ритмического рисунка стихотворения с ритмическими реципрокными движениями (ходьбой).

Логопед Дети
А сейча́с/ я приглаша́ю ва́с на прогу́лку/ в са́д и огоро́д./ Речевка: Пойде́м с тобо́ю в огоро́д. Посмо́трим, ка́к у на́с расте́т Морко́вка и́ петру́шка, Полна́ ль воды́ каду́шка Больша́я для́ поли́ва В углу́ под ста́рой сли́вой.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: