Петер Беренс- первый промышленный дизайнер

Петер Беренс (1869-1940) Немецкий художник, архитектор, основоположник современного дизайна. Один из основателей Мюнхенского Сецессиона. С 1898г. Начинает заниматься формообразованием промышленной продукции. Художественный директор АЭГ. Автор большого числа архитектурных объектов. Идеи Беренса.

Первый футурист от моды Пьер Карден

К концу войны он перебрался в Париж, где и начал делать первые шаги в моде. Поначалу его учителями были женщины: Карден работал в ателье Жанны Пакен и Эльзы Скьяпарелли, у которых научился воспринимать одежду как полотно художника и не бояться нестандартных ходов. Тогда же он познакомился с Жаном Кокто и Кристианом Бераром, благодаря протекции которых получил свой первый серьезный заказ: Пьеру предложили создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище».

Первые годы дизайнер занимался исключительно созданием костюмов для театра, но спустя совсем немного времени, в 1953 году, представил свою первую женскую коллекцию. Уже тогда Карден начал использовать непривычные синтетические материалы, а в качестве освещения на своих показах использовал лунный свет. Совсем скоро дизайнер представил «платье-шар», и тот силуэт, который стал не менее известным, чем диоровский new look, до сих пор цитируют все без исключения. Всего через год имя Кардена стали узнавать по всему миру, а на улице Фобур-Сент-Оноре, в престижном восьмом округе Парижа, открылся его бутик под названием «Eve».

Через три года, закрепив свою репутацию, он решился на смелый ход и взялся за мужскую одежду, хотя в те времена мода считалась прерогативой женщин. Дизайнер открыл магазин под названием «Adam», он был одним из первых, кто предложил мужчинам ироничную одежду всехцветов радуги, которая сейчас кажется чем-то само собой разумеющимся.

Тогда же дизайнер впервые отправляется в Японию, где узнает о новых технологиях в швейном деле, а вернувшись оттуда, принимает предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukosa и начинает вести курсы трехмерного проектирования одежды. Следующее десятилетие стало для Кардена чередой бесконечных дизайнерских наград, которые ему вручают по всему миру. Следствием этого стала первая женская коллекция ready-to-wear, которую он представил в парижском универмаге Printemps. С нее начались теплые отношения между дизайнером и культовым магазином: его работам всегда предоставлялось особое место под красочным куполом на бульваре Османа, а совсем недавно там открыли поп-ап стор, посвященный наследию Кардена. Несмотря на это, его исключили из Синдиката Высокой моды за «заигрывания с улицей». Впрочем, статус кутюрье дизайнеру вернули очень быстро.

В те годы он успел запустить детскую линию, открыть несколько новых магазинов, провести собственную выставку и впервые дать свое имя коллекции фарфоровой посуды одного крупного производителя. К середине восьмидесятых Карден впервые проводит свои показы в Пекине и Шанхае, отмечает тридцатилетие творческой деятельности масштабной выставкой в нью-йоркском Метрополитен-музее, а также открывает новые магазины и представительства по всему миру, от Китая до Болгарии. Тогда же он решает попробовать себя в бизнесе: дизайнер приобретает долю в легендарном парижском ресторане Maxim’s, где с тех пор проводит свои презентации.

Летом 1991 года Карден устраивает грандиозный показ в Москве — на Красной площади собралось около двухсот тысяч человек. Постепенно Карден стал все чаще принимать предложения, далекие от моды: он разрабатывал дизайн сантехники, мебели и автомобильных сидений, выпускал шампанское и детские игрушки, открывал новые рестораны в Будапеште и Рио-де-Жанейро, даже взялся за собственный отель в Калифорнии. Тогда же он столкнулся с обвинениями в желании поместить свое имя на все, на что возможно, начиная от транспортных средств и заканчивая едой. Несмотря на это, его заслуги как кутюрье подчеркивали едва ли не ежедневно: лондонский музей Виктории и Альберта устроил выставку в честь сорокалетия женской линии Pierre Cardin и тридцатилетия — мужской (которая затем отправилась на «гастроли» по всему миру), дизайнера представили на получение Ордена Почетного легиона, наградили высшей наградой Японии — золотой и серебряной звездой, а затем и вовсе выбрали почетным послом ЮНЕСКО. Новый статус предполагал поездки по свету, поэтому Карден начинает перемещаться из страны в страну, попутно открывая свои новые магазины, и знакомится с Фиделем Кастро и Нельсоном Манделой.

В перерывах он выпускает несколько ароматов, открывает один ресторан за другим и получает приглашение разработать дизайн нового автомобиля Toyota Rav 4 — футуристичный дизайн Кардена был востребован не только в моде. В середине девяностых бывший кутюрье принимает решение приостановить работу собственного Дома. Тем не менее, два года назад он объявил о возрождении Pierre Cardin и вернулся на парижскую Неделю моды с коллекцией ready-to-wear.

В 2010 году знаменитое издательство Assouline посвящает Пьеру Кардену 200-страничную книгу, в которой собраны его лучшие работы, — «60 years of Innovation».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: