Введение
Целью курсовой работы является освоение студентами методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания сборочного производства в составе существующего предприятия.
Курсовая работа основана на ряде допущений. В частности, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены. Приведенные допущения приняты для упрощения расчетов и позволяют акцентировать внимание на наиболее существенных моментах.
В условиях развития рыночной экономики в РФ очень важным моментом считается оценка эффективности работы предприятия, поскольку согласно принципам организации финансов любое предприятие должно самостоятельно вести свою хозяйственную деятельность, средства, вносимые в развитие какого-либо направления должны окупаться за счет прибыли или других ресурсов предприятия. Должны создаваться материальная база для воспроизводства, финансовые резервы для финансовой независимости и самостоятельности. Производство должно быть ликвидным, платежеспособным и конкурентоспособным.
Определение потребной численности работников района
Контактной сети
Определение норматива численности персонала работников
района контактной сети
В состав дистанции электроснабжения по эксплуатации входят:
- административно управленческий персонал (АУП);
- персонал района контактной сети;
- персонал тяговых подстанций;
- персонал ремонтно-ревизионного участка;
- персонал диспетчерского аппарата;
- персонал районов электроснабжения;
- персонал мастерских;
- персонал дорожных электротехнических лабораторий и вагона по испытаниям и измерениям параметров контактной сети [1].
Норматив включает электромехаников, (включая старших), техников, электромонтеров, машинистов специального самоходного подвижного состава (ССПС), водителей автолетучек.
Начальник - на 1 район контактной сети.
Численность остального персонала определяется в зависимости от развернутой длины контактной сети.
Устанавливается среднестатистический норматив численности
чел./км развернутой длины контактной сети.
Норматив корректируется в зависимости от среднегодового удельного потребления электроэнергии на тягу поездов с учетом рекуперации на 1 км эксплуатационной длины контактной сети в однопутном исчислении, величина которого характеризует объем перевозок, скорость движения и профиль пути. Для этой цели устанавливают три группы дистанций электроснабжения по удельному электропотреблению с соответствующим коэффициентами групп -
.
Устанавливается повышающий коэффициент для электрифицированных участков на переменном токе
равный 1,05.
Устанавливается коэффициент
переменного тока, учитывающий сроки ввода в эксплуатацию дистанций электроснабжения - 43 лет,
равный 1,05.
Введены средневзвешенные по дорогам коэффициенты:
- учитывающий скорость движения на электротяге более 160 км/ч;
- учитывающий интенсивность пригородного движения на электротяге;
- учитывающий климатические условия;
- учитывающий интенсивность движения поездов;
- учитывающий плечи обслуживания.
Перемножением вышеприведенных коэффициентов определен региональный коэффициент дороги
.
Численность персонала района контактной сети железных дорог определяется по формуле
(1)
где
- развернутая длина контактной сети по возрасту;
- развернутая длина участков контактной сети по группам удельного электропотребления;
- повышающий коэффициент для электрифицированных участков на переменном токе;
- коэффициент, учитывающий сроки ввода в эксплуатацию дистанций электроснабжения;
- коэффициент удельного электропотребления;
- среднестатистический норматив численности;
- региональный коэффициент дороги.

Для определения общей численности персонала районов контактной сети к расчетной численности по среднесетевому нормативу добавляется численность начальников районов контактной сети по количеству районов контактной сети.
При расчете численности персонала отдельных дистанций электроснабжения необходимо учитывать следующие условия с нижеприведенными коэффициентами вместо дорожных коэффициентов:
- климатические условия учитывать коэффициентом
: гололедный район 1 и выше, наличие плавки гололеда или подогрева;
- 3 ветровой район, наличие автоколебаний контактной сети;
- расчетная температура -40 С, вечномерзлые и пучинистые грунты земляного полотна;
- атмосферное загрязнение VI – VII район по СЗА.
Наличие одного из указанных факторов учитывается повышающим коэффициентом
- 1,07.
- длина плеча обслуживания учитывается коэффициентом 
При
от 20 до 30
- 1,03.
- скорость движения при электротяге более 160 км/ч учитывается коэффициентом
- 1,14;
- интенсивность пригородного движения электросекциями учитывается коэффициентом
.
При количестве секций по одному пути:
от 51 до 100
- 1,1;
Коэффициенты применяются на развернутую длину с указанными признаками.
(2)
- коэффициент численности персонала района контактной сети железных дорог;
- развернутая длина участков контактной сети по группам удельного электропотребления;
-коэффициент длины плеча обслуживания;
- коэффициент интенсивности пригородного движения электросекциями;
- повышающий коэффициент III ветровой район.

Рассчитанный штат района контактной сети равен 67 человек.






