Распределение электрической нагрузки между агрегатами станции

Электрическая нагрузка станции распределяется по методу относительных приростов, т.е. в порядке возрастания относительного прироста расхода топлива при увеличении нагрузки на один МВт (). Относительный прирост численно равен тангенсу угла наклона часовой расходной характеристики:

Предположим, что для заданных выбрано следующее оборудование:

Таблица 19 - Распределение тепловой и электрической нагрузки

по агрегатам

  D отоп , т/ч D тех , т/ч N н , МВт
ПТ-50-90 2 шт. 100∙2 50∙2 50∙2
К-50-90 2 шт. - - 50∙2
     

Агрегаты имеют следующие топливные характеристики:

ПТ-50|

К-50 |

Поделив годовые топливные характеристики на время использования отборов, получим часовые расходные характеристики:

ПТ-50|

К-50 |

Подставив в часовые расходные характеристики величины часовых отборов, получим:

ПТ-50|

К-50 |

Минимальная нагрузка принимается 10–20 % от номинальной мощности.

Рассчитаем часовые расходы топлива при минимальной и максимальной нагрузках:

ПТ - 50 N min = 5МВт
r 1 = r 2 = 0,352 N max = 50МВт
т.у.т./МВт∙ч D отоп = 100 т/ч  
D тех = 50 т/ч  
К - 50 N min = 5МВт
r 3 = r 4 = 0,392 N max = 50МВт

Выстраиваем относительные приросты в порядке их возрастания:

r 1 = r 2 < r 3 = r 4

В такой последовательности загружаются агрегаты.

Составляем режимную карту станции:

Таблица 20 - Режимная карта ТЭС

Харак-терные точки r, т.у.т./ Мвт∙ч Турбоагрегаты N ст, МВт B, т.у.т./ч
ПТ-50х2 К-50х2
N, МВт B, т.у.т./ч N, МВт B, т.у.т./ч
Мин. нагрузка 0,352   20,02   6,52   26,54
1-й излом 0,352/ 0,392   51,7   6,52   58,22
Макс. нагрузка 0,392   51,7   41,8   93,5

Зимний максимум нагрузки распределяется между агрегатами:

1. (ПТ-50) – 50 МВт

2.(ПТ-50) – 50 МВт

3. (К-50) – 50 МВт

4. (К-50) – 50 МВт

Летний максимум нагрузки распределяем между агрегатами:

1. (ПТ-50) – 50 МВт

2. (ПТ-50) – 50 МВт

3.(К-50) – 25 МВт

4. (К-50) – 25 МВт

На основе полученных данных строим зависимости:

Рисунок 7 - Режимная карта ТЭС в графическом виде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: