Разборка в последовательности — отсоединяют масляные и водяные трубопроводы, снимают КИП и А, верхние крышки цилиндров и крышки картера, снимают буферные пружины и ложные крышки, разъединяют кривошипные подшипники и при помощи рымов и талей поднимают из цилиндров поршни с шатунами. Далее осторожно выпрессовывают цилиндровые гильзы, разбирают узел сальника, снимают масляный насос и вынимают колен вал вместе с подшипниками качения.
При разборке компрессора необходимо проверять наличие сборочных марок и рисок на деталях.
При разборке производят необходимые замеры: замеряют вредные пространства, зазор между поршнем и цилиндром в двух местах вдоль оси вала, в двух положениях поршня (верхнем и нижнем), замеряют масляные зазоры в коренных и шатуном, подшипниках, зазоры между поршневым пальцем и поршневой втулкой.
Полученные замеры сравнивают с допускаемыми предельными зазорами указанными в инструкции по обслуживанию компрессора, результаты замеров заносят в формуляр компрессора. Детали тщательно очищают и промывают (солярка, керосин).
Промывка деталей
Детали моют в керосине, солярке в ваннах, противнях щетками, тряпками. Также моют в щелочных растворах (10% раствор каустической соды), подогретыми до t=80-900С.
Детали фреоновых компрессоров положено промывать в уайт-спирте. (Рудометкин, стр. 259-263).