Дефектация деталей. После мойки и просушки детали поступают на контроль для выявления их пригодности для дальнейшего использования

После мойки и просушки детали поступают на контроль для выявления их пригодности для дальнейшего использования.

В процессе контроля составляют дефектную ведомость на каждую деталь подлежащую ремонту.

Детали сортируют на 3 группы:

- годные, у которых сохранились первоначальные размеры или изъян не превышает технически допустимого

- требующие ремонта и восстановления

- совершенно негодные, требующие замены.

Дефектовку делают на основании технических условий на ремонт. При дефектации уделяют внимание выбору способа восстановления деталей, при этом учитывают затраты на восстановление изношенной детали. Если затраты не окупаются - легче изготовить новую деталь.

Основные дефекты, по которым детали составляют группу непригодных:

- трещины в нагруженных частях деталей (колен валы, цилиндры)

- поломки, при которых восстановление деталей затруднительно (шестерни насосов, поршневые кольца)

- износ, при котором уменьшен размер деталей

- прогиб и скручивание деталей (валы, шатуны)

- наличие следов глубокой коррозии или теплового износа (обгорание клапана)

(Дефектная ведомость — приложение 6 — стр. 298)

(Рудометкин — стр. 263) — Дефектоскопия.

Ремонт картеров, блок-картеров

С421-40; С424-44

Картеры вертикальных и узловых компрессоров не имеют трущихся и подвергающихся механическому износу частей. Поэтому ремонту они подвергаются редко, и только в случаях неправильной сборки компрессора появляются случаи, когда наружное кольцо подшипника качения проворачивается, вращается и изнашивает гнездо посадочное в картере — в торцевых стенках картера.

Ремонт разработанного гнезда производят расточкой. Гнездо растачивают на 6-10 мм на диаметр, вставляют в гнездо стальное кольцо с небольшим натягом и стопорят его винтом. Внутренний диаметр кольца расшабривают до наружного диаметра подшипника качения с посадкой А.

Ремонт картера производится по месту, а блок-картерный компрессор снимают, и гнездо подшипника растачивают на станке.

Ремонт водяной рубашки заключается в ее очистке от водяного камня. В баке готовят 10% раствор каустической соды или 10% раствор соляной кислоты. Небольшим насосом прокачивают эти растворы через рубашки и, через определенное время, раствор меняет цвет — появляется осадок, чистку прекращают.

Проверяют качество очистки, потом хорошо промывают от остатков раствора теплой водой.

(Рудометкин — стр. 259, стр. 263 — для фреонов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: