Хотя реакции человека зависят от его стереотипов, в области своей профессиональной деятельности он более логичен и менее доверчив. Поэтому PR-материалы, нацеленные на профессионалов, должны содержать:
а) «ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ» ФАКТЫ, либо
б) ФАКТЫ-ШТРИХ, т.е. данные из близкой, но не совпадающей с деятельностью специалистов области.
ПРИМЕР 147. Проводя семинар с финансистами, целесообразно вначале приводить примеры из биржевого дела; работая со страховщиками - из области финансов. В противном случае, возникает эффект «затопления сути эмоциями»: услышав знакомый термин, человек не вдается в суть, и готов воспроизводить все наболевшее, что связано у него с этим термином. Когда же первоначальный «кредит доверия» получен, можно плавно переходить к профессиональным проблемам слушателей...
Дальнейшее изложение касается преимущественно PR-приемов, предназначенных для работы с более широкой публикой.
Формула: КЛИЕНТ-ПОБЕДИТЕЛЬ благодаря ГЕРОЮ или PR-ОБЪЕКТУ.
Или, более конкретно:
|
|
1.1. Я, Клиент, теперь знаю высокий эталон (секрет, know how, критерий, метод), заданный Героем-победителем!
Вариант: Клиент знает случай, байку о Герое, которую так и хочется пересказать.
1.2. Меня, Клиента, оказывается (!) некий Герой уважает, защищает, помогает решать мои проблемы... Поэтому я за него!
Формула: ГЕРОЙ + КЛИЕНТ имею т общих Противников и у спешно борются против объединяющих их опасностей. Или, образно: «Мы дружим против них!», а более конкретно:
1.3. Я, Клиент, согласен с Героем-победителем (например, мы вместе причастны к общей тайне) и вместе с ним тоже бросаю вызов Противникам, Конкурентам Героя. И пусть Противник продемонстрирует, как он решает такие проблемы!
1.4. Да, мы вместе с Героем-победителем. Ценим, отстаиваем, защищаем и боремся за общее! Мы дружим против них! (Или, "Иначе: подстановка Клиента в позицию Наблюдателя, Судьи, Родителя).
1.5. Мы вместе с Героем-победителем видим, знаем, чувствуем, как проигрывают (физически или морально) Противники. Чужие проигрыши и козни делают нас ближе друг другу...
Формула: КЛИЕНТ-НАБЛЮДАТЕЛЬ БОРЬБЫ и ПОБЕДЫ ГЕРОЯ
1.6. Герой-победитель преодолевает:
- наши общие с ним проблемы, запреты;
- поражение Героя;
- самого себя;
- своего Родителя, Учителя.
И мы- публика (Клиенты) - любим Героя-победителя за это...
Примечание:
В подобных описаниях, как правило, отсутствуют победы других - ибо чужие победы - «плохой эталон» для возвышаемого Героя.