Концепция исходит из утверждения, что потребители будут отдавать предпочтение товарам высшего качества с наилучшими свойствами. Эта концепция была необходима т.к она позволила продемонстрировать качественные характеристики уровня жизни, монополистические ограничения рынка, а также быстрый износ товара. Чрезмерное увлечение этой концепцией вызывает эффект маркетинговой близорукости, что означает, что фирма слишком увлекается совершенствованием собственного товара, и не обращает внимания на действия конкурентов.
Второй этап становления маркетинга отличается следующими положениями: во-первых, основные усилия направляются на улучшение товара и добавление новых свойств.
Во-вторых, цена – не является решающим фактором, а главным становится возможность называть данный товар лучшим в своей товарной группе.
Есть ограничения по использованию этой концепции:
1. если абсолютное большинство покупателей предпочитают более дешевые изделия;
2. если отсутствует общепринятое определение (самый лучший товар) в данной товарной группе.
|
|
III Концепция интенсификации коммерческих усилий.
Этот этап стал логическим продолжением первых двух, так как они уделяли особое внимание совершенствованию производства и товара, а это неизбежно приводит к возникновению проблем со сбытом.
Великая Американская депрессия показала, что маркетинг – это не просто сбыт, а элемент управленческой деятельности, направленный на разработку и продвижение товара, а также создание благоприятных условий для продвижения товара.
В этой концепции преодолевается нежелание покупателя приобретать, кроме того, акцент делается не на удовлетворение запросов потребителей, а на функцию продаж («жесткая продажа»).
Эта концепция, как правило, не может быть использована в качестве стратегической, так как ее цель – заставить потребителя совершить покупку здесь и сейчас.