V. Концепция социально-этического маркетинга

Суть в следующем: сначала компания выявляет нужды и потребности клиентов, а затем обеспечивает их товарами, которые поддерживают, или даже улучшают благополучие клиента и общества.

Виды ответственности бизнеса:

Степень учета экономических интересов Правовая ответственность Этическая ответственность Низкая степень
Экономическая ответственность Социальная ответственность Высокая степень
Уровень обязательности Обязательный Необязательный  

Экономическая ответственность – выполнение основного предназначения бизнеса – извлечение прибыли и уплата налогов.

Этическая ответственность – выполнение моральных норм и устоев.

Социальная ответственность – способствование улучшения благосостояния и повышение качества жизни общества.

Социально-этический маркетинг, в свою очередь, базируется на концепции устойчивого развития, которая включает следующие положения:

1.Экономическая эффективность;

2.Экологическая безопасность;

3.Социальная справедливость.

Для использования этой концепции, все решения на предприятии должны приниматься, исходя из следующих принципов:

1.Основная цель предприятия – это удовлетворение разумных потребностей человека;

2.Предприятие должно постоянно искать возможности создания новых товаров, полнее удовлетворяющих потребности покупателей.

3.Предприятие должно отказываться от производства и продажи таких товаров, которые противоречат интересам потребителей.

4.Потребители, заботясь о качестве жизни не будут покупать товары, таких предприятий, которые используют экологически вредные технологии, даже для производства необходимых товаров.

Современный маркетинг постоянно усложняется, на сегодняшний день наибольшую проблему представляют претензии клиентов и работа с ними.

VI. Маркетинг взаимодействия.

Эта концепция предполагает, что каждый клиент требует индивидуального подхода и взаимодействия, основная цель данной концепции - установление долгосрочных отношений с клиентами.

Используя этот подход необходимо установить с клиентом личный контакт, и вести коммуникацию таким образом, чтобы он был доволен еще до того, как начнет пользоваться товаром.

Эта Концепция позволяет организации постоянно увеличивать круг своих клиентов, причем устанавливать с ними такие отношения, в которые не могут вмешиваться конкуренты.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: