КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине «Маркетинг»
Специальность 080502.65 Экономика и управление на предприятии (в металлургии)
Вопросы для подготовки к экзаменам
1. Понятие маркетинга. Основные категории маркетинга. Роль маркетинга в современных условиях. Инструментарий маркетинга.
Маркетинг (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ.
категории: нужды (чувство, ощущение нехватки чего-либо), потребности (нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом общества и личностью индивида. Нужды человека ограничены, а потребности растут и изменяются по мере развития общества и под влиянием различных социальных институтов), спрос (потребность, подкрепленная покупательной способностью.), товар (все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения нужд и потребностей людей. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужды.), обмен, рынок (совокупность существующих и потенциальных потребителей товара).
|
|
Роль маркетинга
маркетинг становится фундаментом для долгосрочного и оперативного планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия, составления экспортных программ производства, организации научно-технической, технологической, инвестиционной и производственно-сбытовой работы коллектива предприятия.
набор инструментов называют комплексом маркетинга. Структура комплекса маркетинга включает четыре элемента («4р»): разработку товара (product - товар); определение ценовой политики (price - цена); торговой политики (place - место); разработку коммуникационной политики (promotion - продвижение), т.е. выбор средств продвижения товара к потребителю – рекламу, пропаганду, стимулирование сбыта, личную продажу.
2. Концепции маркетингового управления.Современная концепция маркетинга.
пять концепций:
Концепция совершенствования производства
Концепция совершенствования товара
Концепция интенсификации коммерческих усилий (сбытовая концепция)
4. Современная концепция – это концепция маркетинга маркетинга (получила развитие в 70-е гг. XX в.). Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков и удовлетворение их более эффективными, чем у конкурентов способами. Суть концепции: «отыщите потребности и удовлетворите их» или «производите то, что можете продать, а не продавайте то, что можете произвести!».
|
|
Есть существенные различия между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга. Объект внимания сбытовой концепции – нужды продавца. Целью является получение прибыли за счет роста объема продаж. Средство достижения цели – применение различных способов стимулирования сбыта. Объектом внимания концепции маркетинга являются целевые клиенты с их нуждами и потребностями. Цель – получение прибыли за счет удовлетворения потребностей покупателей. Средство достижения цели – разработка комплекса маркетинга, то есть определение характеристик товара, выбор ценовой политики, средств распространения и продвижения товара.