Комплименты

5.1. Завершающий этап- это этап «выгружения» из игры. Руко­водитель предлагает каждой команде подготовить комплимент в адрес той команды, которая лучше всех других продемонстриро­вала коммуникативные умения и навыки. С этой целью руководи­тель игры дает консультационный комментарий по специфике жан­ра «комплимент».

5.2. После инструктажа каждая команда выбирает себе коман­ ду-победи тельницу в игре «РАНАДО» и в режиме интерактивного взаимодействия готовит комплимент в ее адрес.





5.3. Комплим енты. Каждая команда высказывает подготовлен­
ный ею комплимент в адрес предпочитаемой группы игроков. «Ком­
петентные судьи» фиксируют количество комплиментов, получен­
ных каждой командой.

5.4. Выявляется команда-по бе дител ьница, получившая наи­
большее количество комплиментов. Команда награждается при­
зом или аплодисментами. При желании играющих можно опре­
делить и лучшего участника в каждой команде, и самого
корректного, и самого эмоционально сдержанного игрока и т.д.

Примечание. Вместо инструктажа преподавателя по всем жанрам деловой коммуникации можно дать слушателям домашнее задание, в рамках которого они подготовятся по специфике всей той информации, на которой построена игра.

Можно также организовать самоподготовку каждой команды прямо на игре и с этой целью разрешить пользоваться конспектами или учебниками. Однако это возможно лишь в тех случаях, когда игре предшествовал лекцион­ный курс. На самом деле все зависит от учебных целей, именно они определя­ют выбор стратегии проведения игры.

Кроме того, игровая процедура может быть расширена за счет других жан­ров деловой коммуникации или уменьшена по этому же принципу. В случае недостаточности времени вся игра может быть разделена на фрагменты, и по мере изучения того или иного вопроса деловой коммуникации можно прово­дить соответствующий фрагмент игры.

г

Методические материалы в помощь организатору

Как начинать выступление

• Начало выступления представляет наибольшую трудность, но в то же время оно является исключительно важным, ибо в этот мо­мент ум слушателей свеж и на него сравнительно легко произвес­ти впечатление. Если полагаться на случайность, то это может привести к слишком серьезным последствиям, поэтому начало выступления следует тщательно готовить.

• Вступление должно быть кратким и состоять не более чем из од­ного или двух предложений. Часто можно вообще обойтись без него. Приступайте прямо к сути вашего выступления, затратив на это минимальное количество слов. Никто не станет возражать против этого.

• Новички склонны начинать выступление либо с юмористическо­го рассказа, либо с извинения. И то, и другое обычно бывает не­удачным. Лишь очень немногие люди могут с успехом рассказать смешной анекдот. Обычно такая попытка приводит аудиторию в замешательство, вместо того чтобы доставить ей удовольствие.


Рассказ должен быть к месту, юмор должен быть глазурью на торте, но не самим тортом.

• Никогда не извиняйтесь, так как обычно это раздражает слуша­телей. Говорите именно то, что вы собираетесь сказать, скажите это в хорошем темпе и сядьте на свое место.

• Не начинайте ваше выступление слишком формально. Не пока­зывайте, что вы тщательно его готовили. Оно должно выглядеть свободным, непреднамеренным, естественным, но в то же время -в соответствии с избранным жанром. Этого можно достичь, за­говорив о том, что только что произошло, или о том, о чем толь­ко что говорилось.

• Оратор может завоевать внимание аудитории следующими спосо­бами:

- возбудив любопытство слушателей;

- поведав интересную историю;

- начав с конкретной иллюстрации;

- задав вопрос, в том числе и риторический, то есть не требую­щий ответа;

- начав с какой-нибудь «потрясающей» цитаты или факта;

- показав, что тема выступления связана с жизненно важными ин­тересами слушателей.

Как сделать ясным смысл выступления

♦ Делайте незнакомую информацию понятной, связывая ее со зна­
комыми предметами.

♦ Избегайте специальных терминов в своем выступлении. Излагай­
те свои мысли простым и доступным для конкретной аудитории
языком.

♦ Будьте уверены в том, что предмет, о котором вы собираетесь говорить, ясен для вас и прозрачен.

♦ Используйте зрительное восприятие слушателей. Когда возмож­но, применяйте иллюстративные средства. Будьте точны в опре­делениях.

♦ Повторяйте ваши главные мысли, но не употребляйте дважды одни и те же фразы.

♦ Сделайте ваши абстрактные утверждения понятными, со­проводив общие категории конкретными примерами и случа­ями.

♦ Не пытайтесь затронуть слишком много вопросов. В небольшом выступлении невозможно должным образом рассмотреть боль­ше чем один или два раздела большой темы.

♦ Заключайте свое выступление кратким резюме по высказанным вами положениям.


Если это возможно, используйте сбалансированные предложе­ния и контрастирующие идеи.

♦ Интерес заразителен. Аудитория наверняка будет им охвачена, если сам выступающий им проникнется.

Как заканчивать выступление

• Концовка речи действительно является ее самым стратегически важным элементом. То, что сказано в конце, слушатели, скорее всего, будут дольше помнить, так как именно эта информация остается в долговременной памяти. • Не заключайте свое выступление словами: «Вот приблизитель­но все, что я хотел сказать по этому поводу. Так что, пожалуй, я на этом закончу». Заканчивайте, но не говорите о том, что вы заканчиваете.

• Тщательно подготовьте концовку вашей речи, заранее прорепе­тируйте ее. Заканчивайте свою речь плавно.

Вот семь вариантов концовок для выступления: -резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые вы затрагивали в своем выступлении;

- призвать к действию;

- сделать слушателям подходящий комплимент;

- вызвать смех;

- процитировать подходящие поэтические строки;

- использовать яркую цитату; -создать кульминацию.

Подготавливая начало и конец выступления, всегда связывайте их между собой. Прекращайте выступление прежде, чем этого за­хотят слушатели. Помните: «После пика популярности очень ско­ро наступает пресыщение».

Как избавиться от пассивности в дискуссии

♦ Не будьте молчуном. Ваше молчание, длящееся больше 5-6 се­
кунд, гасит активность говорящего.

♦ Сдерживайтесь в меру. Безграничное терпение и сдержанность слушающего могут породить у говорящего ответное действие в виде психологической защиты.

♦ Не стройте из себя умника. Натянутость и витиеватые замечания по поводу того, что говорит партнер, часто порождают скуку.

♦ Постарайтесь расслабиться. Раскованность стимулирует говоря­щего, однако, будучи оставленной без контроля, она может пе­рейти в релаксацию (полное расслабление), при которой актив­ность общения угасает.

♦ Если устали, извинитесь и подыщите предлог для перерыва.


• Не доминируйте во янемя л^*"Йа""ТЬСЯОТаП»*с«и.дис,сусш. кто доминирует, 1оТлГ„Тио„„„Г„Т; ""* Т°"°М ^

z*;а кого ,дамте' ™~» - ~;~™.;~i^rc^zzz kzvzt: берут ■** *•>* ■*«-

ложення», подумайте о собеседнике Ста1юмтс» «хозяином по-

„ием виимятельиото и тернеиияотГс^едяТсГ „ГоГ:

• Не принимайте оборонительную позу Ког™,W
щивает руки на груди, сжимает мыт!" Д слУша,°Щий скре-
вор*х, что он «у?оУдиТ в^^^Г^^^,;^"^ -
различных участков тела- это свияЛд °' «пряжение

рящий без труда оценивает такое"SS^° НеС°ГЛасия" Г°»°-
мерЫ - замыкается состояние, поэтому принимает

•S^^^^ остановки. Это позволит

Примечание. Организатор игп»! ' П0Гасить с*ОЙ пыл.

как для себя самого, чгобь, ^^ГЕ^Т""0""* ** ™*°^™
подготовить эти материалы для SffiELK и То,™ " ""* ""■ ЧТ°бы
комиться с ними до начала выступленийS Р слУ"™ей озна-

ТРЕНИНГ НА ПЕРЕГОВОРЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

да 1Т™3;с^:цН„ГР0МЫМ" ">" К - *> возник-

Эти компании занимаются пепевочк-пй ^
из них владеет двумя индивндуТлЬ°Тм^ Z * ^^ КаВДая

ками и одной общей. Об^й^^ог^ПеЗНОД°РОЖНЫМИ Вет"
альные пути. УТЬ намно™ короче, чем индивиду-

С А и СБ: одна o^Z^ZZl^Tl ^^ *** "*«■»-По короткому пути в cvtkJ;Г ' ДРУгая- компанией Б

Он может принадлежа"Ж^Т"^ °ДИН С°СТав-
дая компания в день может сфо^мирГть 'и^тг,0 К°МПаШ,И * Каж"
состав. Ч армировать и отправить только один

Компании А и Б не находятся друг с другом в ППЯ1 -нии, они отличаются ^лёшост^^^


ного состава, уровнем механизации, прибыльностью. Целью каж­дой компании является получение максимальной прибыли за тон­ну груза.

Вас, как консультанта по экономическим вопросам, пригласи­ла администрация компании Б. Проконсультируйте ее, как найти такое решение, которое было бы максимально выгодно для этой компании, но также устроило бы и компанию А.

Необходимые для расчетов параметры компании представлены в следующей таблице:

№ п/п Параметры Компании
А Б
1. Количество вагонов    
2. Грузоподъемность одного вагона в тоннах    
3. Прибыль от перевозки по короткому пути (в долла­рах США за тонну)    
4. Прибыль от перевозки по длинному пути (в долла­рах США за тонну)   6-

Решение. По мнению экспертов, максимально выгодным для компании Б является вариант, когда коротким путем целиком пользуется компания А, перечисляя при этом на счет компании Б по 4 доллара за тонну груза, перевозимого этой компанией. Таким образом, компания Б получает максимально возможную для нее прибыль — 6 долларов за тонну, а прибыль компании А в день со­ставит 8 долларов за тонну для 20 вагонов из 30 и 12 долларов за тонну для 10 вагонов из 30. В среднем прибыль компании А соста­вит 9 долларов 33 цента за тонну.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: