Все участники команды плывут на кораблике. Корабль плывет вдоль берегов, островов, осьминогов, то наступает ночь, то опять день, то налетает шторм... Каждый участник по очереди сообщает, куда плывет кораблик, что видно вокруг, что происходит на борту и т.д. (приблизительно по 3-5 фраз). Так команда плывет некоторое время (например, ходов 15-20) или до тех пор, пока последний член команды не поделится впечатлениями, а потом корабль разворачивается на 180 градусов и участники должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.
Игра считается оконченной, когда корабль вернулся в исходную точку. Упражнение можно провести и с помощью других видов транспорта: автомобиль, поезд, коляска, запряженная лошадьми, и т.д.
ГРУППОВОЕ РИСОВАНИЕ
Все члены игровой группы берут листок бумаги и карандаш или ручку и по сигналу преподавателя начинают рисовать что-нибудь важное для себя. Затем по сигналу каждый передает свой листок участнику, сидящему от него слева, и получает начатый рисунок от участника, сидящего справа. Продолжается работа над полученным рисунком. Каждый может изменять, дополнять все, что считает необходимым. На вопросы, связанные с тем, что рисовать и как, преподаватель отвечает, что это индивидуальное решение каждого. По сигналу рисунок передается соседу слева и получает рисунок от соседа справа. Тренинг продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его собственный рисунок.
|
|
По итогам рисования слушателю необходимо осознать чувства, возникающие у него при виде того, что другие изобразили на его листе.
В заключение можно обсудить впечатления по каждому рисунку со всей группой. Если на листе получилась цельная гармонич-
ная картина - это показатель того, что группа сотрудничала и готова к совместной работе.
Варианты этого упражнения:
1. Члены группы по очереди рисуют что-либо на общей картине на стене, добавляя к композиции нечто, выражающее их настроение в данный момент и сообщающее это настроение группе.
2. Рисование с партнером. Каждый выбирает себе партнера, затем, внимательно посмотрев друг другу в глаза, партнеры начинают спонтанное рисование, стараясь выразить свои чувства. Общаться с партнером можно лишь с помощью линий, форм и цветов. После окончания рисования партнеры обмениваются впечатлениями о своих чувствах, эмоциях и настроении.