Кораблик

Все участники команды плывут на кораблике. Корабль плывет вдоль берегов, островов, осьминогов, то наступает ночь, то опять день, то налетает шторм... Каждый участник по очереди сообща­ет, куда плывет кораблик, что видно вокруг, что происходит на борту и т.д. (приблизительно по 3-5 фраз). Так команда плывет некоторое время (например, ходов 15-20) или до тех пор, пока пос­ледний член команды не поделится впечатлениями, а потом корабль разворачивается на 180 градусов и участники должны повторить весь путь до порта отправления, но в обратном порядке.

Игра считается оконченной, когда корабль вернулся в исход­ную точку. Упражнение можно провести и с помощью других ви­дов транспорта: автомобиль, поезд, коляска, запряженная лошадь­ми, и т.д.

ГРУППОВОЕ РИСОВАНИЕ

Все члены игровой группы берут листок бумаги и карандаш или ручку и по сигналу преподавателя начинают рисовать что-нибудь важное для себя. Затем по сигналу каждый передает свой листок участнику, сидящему от него слева, и получает начатый рисунок от участника, сидящего справа. Продолжается работа над полу­ченным рисунком. Каждый может изменять, дополнять все, что считает необходимым. На вопросы, связанные с тем, что рисовать и как, преподаватель отвечает, что это индивидуальное решение каждого. По сигналу рисунок передается соседу слева и получает рисунок от соседа справа. Тренинг продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его собственный рисунок.

По итогам рисования слушателю необходимо осознать чувства, возникающие у него при виде того, что другие изобразили на его листе.

В заключение можно обсудить впечатления по каждому рисун­ку со всей группой. Если на листе получилась цельная гармонич-


ная картина - это показатель того, что группа сотрудничала и го­това к совместной работе.

Варианты этого упражнения:

1. Члены группы по очереди рисуют что-либо на общей карти­не на стене, добавляя к композиции нечто, выражающее их настро­ение в данный момент и сообщающее это настроение группе.

2. Рисование с партнером. Каждый выбирает себе партнера, за­тем, внимательно посмотрев друг другу в глаза, партнеры начина­ют спонтанное рисование, стараясь выразить свои чувства. Общать­ся с партнером можно лишь с помощью линий, форм и цветов. После окончания рисования партнеры обмениваются впечатлени­ями о своих чувствах, эмоциях и настроении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: