Введение. Переход на рыночные отношения значительно изменили условия хозяйственной деятельности отечественных предприятий

Переход на рыночные отношения значительно изменили условия хозяйственной деятельности отечественных предприятий. Основными факторами успеха на рынке, по мнению многих специалистов, являются:

§ превосходство товара над конкурентами;

§ сильная маркетинговая ориентация;

§ использование эффекта синергии (сочетание технологических и нетехнологических инноваций и возможностей компании), восприимчивость к нововведениям;

§ привлекательность рынка;

§ эффективная система отбора проектов и эффективное управление продуктами и контроль;

§ доступ к ресурсам и другие.

Так, на основе изучения причин успеха и неудачи 195 промышленных товаров Cooper R.G. выделил три ключевых фактора успеха /30/:

1) превосходство товара над товарами конкурентов за счет наличия лучших потребительских свойств и характеристик (82 %);

2) маркетинговые ноу-хау компании за счет лучшего изучения и понимания рынка потребителей и их поведения, эффективного продвижения и распределения продукции, ценовой политики и т.п. (79 %).

3) технологические ноу-хау, высокая синергия НИОКР и производства (64 %).

Можно сделать вывод о том, что для успешной работы в условиях рынка предприятия должны проводить целенаправленную маркетинговую деятельность.

В настоящем учебном пособии подробно излагаются сущность, цели и принципы современного маркетинга, содержание и реализация основных функций маркетинга: маркетинговые исследования, товарная и ценовая политика, продвижение продукции на рынок, распределение и сбыт продукции. Также рассмотрены основные положения по организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиях и особенности международного маркетинга.


Современная концепция маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: