Использование относительных и средних величин в анализе хозяйственной деятельности

Содержание относительных и средних величин. Их использование в практике экономической и аналитической работы. Виды относительных и средних величин и особенности их использования для оценки результатов хозяйствования.

Экономические явления, которые изучаются в АХД, имеют, как правило, количественную определенность, которая выражается в абсолютных и относительных величинах.

Абсолютные величины показывают количественные размеры явления в единицах меры, веса, объема, протяженности, площади, стоимостии т.д. безотносительно к размеру других явлений.

Относительные показатели отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого-либо другого явления или с величиной этого явления, но взятой за другое время или по другому объекту. Относительные показатели получают в результате деления одной величины на другую, которая принимается за базу сравнения. Это могут быть данные плана, базисного года, другого предприятия, среднеотраслевые и т.д. Относительные величины выражаются в форме коэффициентов (при базе 1) или процентов (при базе 100).

В анализе хозяйственной деятельности используются разные виды относительных величин: планового задания, выполнения плана, динамики, структуры, координации. интенсивности, эффективности.

Относительная величина планового задания представляет собой отношение планового уровня показателя текущего года к его уровню в прошлом году или к среднему за три-пять предыдущих лет.

Относительная величина выполнения плана - это отношение между фактическим и плановым уровнем показателя, выраженное обычно в процентах.

Для характеристики изменения показателей за какой-либо промежуток времени используют относительные величиныдинамики. Их определяют путем деления величины показателя текущего периода на его уровень в предыдущем периоде (месяце, квартале, году). Называются они темпами роста (прироста) и выражаются обычно в процентах или коэффициентах. Относительные величины динамики могут быть базисными и цепными. В первом случае каждый следующий уровень динамического ряда сравнивается с базисным годом, а в другом уровень показателя следующего года относится к предыдущему.

Показатель структуры - это относительная доля (удельный вес) части в общем, выраженная в процентах или коэффициентах. Например, удельный вес посевов зерновых культур в общей посевной площади, удельный вес рабочих в общем количестве работников предприятия.

Относительные величины координации представляют собой соотношение частей целого между собой, например, активной и пассивной части основных производственных фондов, силовых и рабочих машин, собственного и заемного капитала и т.д.

Относительными величинами интенсивности называются те, которые характеризуют степень распространенности, развития какого-либо явления в соответствующей среде, например, степень заболеваемости населения, процент рабочих высшей квалификации и т.д.

Относительные величины эффективности - это соотношение эффекта с ресурсами или затратами, например, производство продукции на 100 га сельскохозяйственной площади, на один рубль затрат, на одного рабочего и т.д.

В практике экономической работы наряду с абсолютными и относительными показателями очень часто применяются средние величины. Они используются в АХД для обобщенной количественной характеристики совокупности однородных явлений по какому-либо признаку. Например, средняя зарплата рабочих используется для обобщающей характеристики уровня оплаты труда изучаемой совокупности рабочих. В средней величине отражаются общие, характерные, типичные черты изучаемых явлений по соответствующему признаку. Она показывает общую меру этого признака в изучаемой совокупности, т.е. одним числом характеризует всю совокупность объектов. С помощью средних величин можно сравнивать разные совокупности объектов, например, районы по уровню урожайности культур, предприятия по уровню оплаты труда и т.д.

В анализе хозяйственной деятельности используются разные типы средних величин: среднеарифметические (простые и взвешенные), среднегармонические, среднегеометрические, среднехронологические, среднеквадратические и др.

При использовании средних величин в АХД следует учитывать, что они дают обобщенную характеристику явлений, основываясь на массовых данных. В этом их сила и недостаток. Нередко бывает, что за общими средними показателями, которые выглядят довольно неплохо, скрываются результаты плохо работающих бригад, цехов и других хозяйственных подразделений. За средними данными не видны и достижения передовиков производства. Поэтому при анализе необходимо раскрывать содержание средних величин, дополняя их среднегрупповыми, а в некоторых случаях и индивидуальными показателями.

39. Анализ кредитоспособности предприятия.

 
Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и его возврата в срок. Кредитоспособность заемщика характеризуется следующими качествами: репутацией заемщика, которая определяется своевременностью расчетов по ранее полученным кредитам, качественностью представленных отчетов, ответственностью и компетентностью руководства; текущим финансовым состоянием организации и ее способностью производить конкурентоспособную продукцию; возможностью при необходимости мобилизовать денежные средства из различных источников. При кредитовании конкретных затрат заемщика банк проводит оценку прибыли, которую он получит, и сравнивает эту прибыль со средней доходностью банка. Уровень доходов банка должен быть увязан со степенью риска при кредитовании. Банк оценивает размер получаемой организацией прибыли с точки зрения возможности уплаты ему процентов при осуществлении нормальной финансовой деятельности и определяет степень риска, который готов взять на себя в данной ситуации. Банк рассматривает также: цели использования кредитных ресурсов; сумму кредита, которая оценивается исходя из проведения заемщиком мероприятия ликвидности баланса, соотношения между собственными и заемными средствами; возможность погашения кредита (анализируется возможность погашения кредита за счет реализации материальных ценностей, ис-пользования предоставленных гарантий и залогового права); обеспечение кредита (изучается устав и положение с точки зрения определения прав банка брать в залог под выданную ссуду активы заемщика, включая ценные бумаги). При анализе кредитоспособности используют ряд показателей, наиболее значимыми среди которых являются норма прибыли на вложенный капитал и ликвидность. При анализе кредитоспособности клиента в зависимости от вида выдаваемого кредита и цели исследования оперативную и общую кредитоспособность. Общая оценка проводится на основе анализа динамики нормы прибыли на вложенный капитал (рентабельности), которая определяется отношением суммы прибыли к общей сумме пассива по балансу: л- п Хк' где К — норма прибыли, Условия оценки заемщика П — сумма прибыли за отчетный период (квартал, год), руб. К — общая сумма пассива, руб. клиента Способности клиента Доходность деятельности Цели получения кредита Сумма кредита Условия погашения ссуды Обеспеченность кредита Рис. 15.5. Оценка комплекса условий, определяющих кредитоспособность заемщика Изменение этого показателя характеризует тенденции в изменении прибыльности и кредитоспособности заемщика. Однако точную оценку кредитоспособности можно дать лишь на основе коли-чественного анализа коэффициентов. Количественный анализ коэффициентов кредитоспособности осуществляется в несколько этапов. Этап 1. Определение коэффициентов кре-дитоспособности и класса заемщика (рис. 15.6). Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент покрытия Промежуточный коэффициент покрытия Маневренность функционирующего капитала Коэффициент обеспеченности Рис. 15.6. Схема коэффициентов кредитоспособности Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет денежных средств клиента. Этот коэффициент характеризует возможность хозяйствующего субъекта мобилизовать денежные средства для покрытия краткосрочной задолженности. Чем выше данный коэффициент, тем надежнее заемщик. В зависимости от величины этого коэффициента принято различать: ¦ кредитоспособного хозяйствующего субъекта: (Кабс.лик > 1,5); ограниченно кредитоспособного^ Кабслик от 1 до 1,5); некредитоспособного^ Кабслик < 1,0). Следует отметить, что все банки пользуются показателями кре-дитоспособности, однако каждый из них формирует свою количественную систему оценки распределения заемщиков на три категории: надежный (кредитоспособный), неустойчивый (ограниченно кредитоспособный), ненадежный (некредитоспособный). Заемщик, признанный надежным, кредитуется на общих условиях (в этом случае может быть применен льготный порядок кредитования). Если заемщик оказывается неустойчивым клиентом, то при заключе-нии кредитного договора предусматриваются нормы контроля за его деятельностью и возвратностью кредита (гарантия, поручительство, ежемесячная проверка обеспечения, условия залогового права, повышение процентных ставок и др.). Если ссудозаявитель признан ненадежным клиентом, то кредитование его осуществлять нецелесообразно; банк может предоставить ему ссуду только на особых условиях, предусмотренных в кредитном договоре. Коэффициент покрытия текущей ликвидности указывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства. Промежуточный коэффициент покрытия критической ликвидности характеризует часть краткосрочных обязательств организации, которая может быть погашена в короткий срок за счет средств наиболее ликвидных активов. Коэффициент маневренности функционирующего капитала пока-зывает, какая часть функционирующего капитала «заморожена» в производственных запасах. Коэффициент обеспеченности позволяет судить о том, в какой степени оборотные средства или имущество организации в целом сформированы за счет собственных источников. Указанные коэффициенты рассчитываются на начало и конец кредитного периода; проводятся оценка их динамики и сравнение с нормативами, установленными банком. В процессе анализа может быть проведено ранжирование коэффициентов по важности. Методика ранжирования коэффициентов и расчета их нормативов у каждого банка может быть своя (она яв-ляется коммерческой тайной банка и клиентам не сообщается). В процессе анализа определяются оцениваются также следующие показатели: чистые активы организации = активы — обязательства (долгосрочные и краткосрочные); чистые ликвидные активы = ликвидные активы — краткосрочные обязательства; 3) собственные текущие активы = текущие активы — краткосрочные обязательства. Собственные текущие активы — это активы, оставшиеся после погашения краткосрочных обязательств. Их называют рабочим капиталом. Рост этого показателя свидетельствует о росте собственного имущества организации и ее платежеспособности. Сравнение фактических показателей кредитоспособности с установленными банком критериями дает представление о предварительном классе заемщика. Для более точного определения кредито-способности заемщика, а, следовательно, и уровня финансового риска банка, проводят факторный анализ названных показателей. Этап 2. Факторный анализ показателей кредитоспособности. Целью факторного анализа являются: выяснение воздействия на уровень показателей кредитоспособности изменения отдельных факторов, в частности, ликвидных ресурсов, различных видов задолженности; выявление основного фактора, наиболее сильно воздействующего на изменение того или иного коэффициента кредитоспособности. В процессе контроля за осуществлением кредитного договора банк и заемщик должны внимательно следить за негативными про-цессами, способными привести к росту кредитного риска банка. Факторный анализ проводится по следующей схеме. Показатели Базисный период Отчетный период Отклонение отчетного периода от базисного Этап 3. Структурный анализ. Такой анализ позволяет прогнозировать изменения в кредито-способности заемщика. Он состоит в оценке: состояния и тенденций изменения элементов ликвидных ак-тивов; кредиторской задолженности, задолженности перед банком и другими кредиторами. На основе полученных данных банк прогнозирует возможность возникновения проблем в деятельности организации, ухудшения ее финансового положения и кредитоспособности, а также разрабатывает и включает в кредитный договор условия, гарантирующие интересы банка. Не рекомендуется улучшать класс кредитоспособности заемщика или оговаривать условия его кредитования по данному классу при: улучшении коэффициента ликвидности только за счет роста дебиторской задолженности или остатков готовой продукции; повышения коэффициента покрытия за счет роста остатков готовой продукции, не обеспеченной договорами на сбыт, или труднореализуемых остатков сырья и незавершенного производства; ухудшении структуры ликвидных средств; фактическом наличии собственных оборотных средств в размере менее постоянной минимальной потребности в них; росте показателя обеспеченности собственными средствами малых производственных структур за счет фондов, связанных с рисковой деятельностью организации; улучшении показателя обеспеченности производственной деятельности за счет заключения договоров с некредитоспособными покупателями и поставщиками; сокращении долговых обязательств банку в связи с непоставками кредитуемого сырья. Этап 4. Определение рейтинга заемщика. При расчете кредитоспособности на предыдущих этапах определялся, как отмечалось ранее, предварительный класс заемщика. В результате анализа может возникнуть ситуация, когда различные коэффициенты кредитоспособности одновременно указывают на разные классы одного заемщика. В подобном случае необходимо определить рейтинг заемщика. Рейтинг заемщика представляет собой комплексную оценку кредитоспособности клиента банка, полученную на основе результатов трех первых этапов. Сущность рейтинговой оценки заключается в следующем. За достижение определенных значений анализируемых показателей заемщику начисляются определенные баллы, которые затем суммируются, и на этой основе определяется обобщающий балл, характеризующий окончательную кредитоспособность заемщика и являющийся базой для определения условий кредитной сделки. Банки используют различные методики определения рейтинга. В частности, банки Германии используют многофакторную модель, приведенную ниже. Возможны и другие варианты. Методика балльной оценки кредитоспособности фирм («Дойче банк») № счета. Отрасль Название клиента Вид кредита Финансовое положение клиента: (годовые отчеты) 1 = хорошо 4 = удовлетворительно 8 = слабо (незнакомо) Правовая форма: = индивидуальная фирма (простое товарищество) с имущественной ответственностью компаньонов; = то же, но без имущественной ответственности; = товарищество с ограниченной ответственностью с гарантией; = то же, но без гарантии; = акционерное общество с акциями, котирующимися на бирже (другое подобное общество); = прочие виды акционерных обществ. Обеспечение: = ликвидные ценности; = полноценные вещественные или прочие виды обеспечения; = частичное обеспечение (но в размере полной стоимости); = частичное обеспечение (но с ограничением стоимости); 8 = недостаточное обеспечение (или вовсе не представленное). Ведение счетов: 1 = отсутствие затруднений; = нет информации; = с напряжением. Положение на рынке: (Предложение, сбыт, внешние воздействия) Качество предложения, продуктовая политика. Концепция сбыта и концепция организации. Восприимчивость рынка, конкуренция. Зависимость в части V ^ У Совокупная оценка 1—10 баллов Менеджмент: [ \= во всех областях высокие специальная и личная * квалификации; 3 = хорошая квалификация (в целом с сильной квалификацией в отдельных областях); 5 = средний уровень; 7 — отчетливые слабости в отдельных областях (проблемы патентных скрытых) последствий решений; 10 = недостаточный уровень. Современные тенденции развития организации (со времени представления последнего баланса) I 1 и виды на будущее. 1 = очень хорошо; 3 = хорошо; 5 = удовлетворительно; 7 = достаточно; 10 = плохо. Итого сумма баллов | Оценка риска Исчисление фактора риска: Расчетный фактор риска 7—15 —А — (минимальный риск) | 16—20 = В + (риск, хорошо обозримый) 21—28 = Б — (обозримый риск) 29-35 ~ С + (высокий риск, однако, еще обозримый) — С — (очень высокий трудно обозримый) 43 и выше = Д (чрезмерный риск) Фактический риск Дата (подпись) Для оценки кредитоспособности клиента банк использует различные источники информации (рис. 15.7). Рис. 15.7. Источники информации для оценки кредитоспособности клиентов банка Основным источником информации для оценки кредитоспо-собности хозяйственных организаций служит их баланс с объяснительной запиской. Анализ баланса позволяет определить, какими средствами располагает организация и какой по величине кредит эти средства обеспечивают. При работе с активом баланса необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства. ¦ В случае оформления залога основных фондов (здания, оборудование и др.), производственных запасов, готовой продукции, товаров, прочих запасов и затрат право собственности залогодателя на указанные ценности должно подтверждаться включением их стоимости в состав соответствующих балансовых статей. Остаток средств на расчетном счете должен соответствовать данным банковской выписки на отчетную дату. При анализе дебиторской задолженности необходимо обратить внимание на сроки ее погашения, поскольку поступление долгов может стать для заемщика одним из источников возврата испрашиваемого кредита. При рассмотрении пассива баланса необходимо: проанализировать кредитные договоры по тем ссудам, задолженность по которым отражена в балансе и не погашена на дату запроса о кредите, и убедиться, что она не является просроченной; проверить наличие просроченной задолженности по кредитам других банков, что является негативным фактором и свидетельствует о явных просчетах в деятельности заемщика, которые, возможно, планируется временно компенсировать при помощи нового кредита; проконтролировать, чтобы предлагаемый в качестве обеспечения залог по испрашиваемому кредиту не был заложен другому банку; при оценке состояния кредиторской задолженности необходимо убедиться, что заемщик в состоянии вовремя расплатиться с теми, чьими средствами в том или ином виде пользуется: в виде товаров или услуг, авансов и т.д. Однако анализ баланса дает лишь общее представление о кре-дитоспособности. Поэтому для расчета качественных показателей кредитоспособности используют данные оперативного учета, финансового планирования, сведения, накапливаемые в банках, в статистических органах, анкетные данные клиентов, информацию поставщиков, результаты обследований по специальным программам, сведения специализированных бюро по оценке кредитоспособности хозяйственных организаций. В процессе подготовки кредитной сделки осуществляется структурирование ссуды, т.е. определение ее основных параметров (рис. 15.8). Структурирование может оказать серьезное воздействие на успешное осуществление кредитной сделки. Для защиты интересов банка при кредитовании в договорах должны быть предусмотрены условия их расторжения как по инициативе банка, так и клиента.

40. Способы группировки информации в анализе хозяйственной деятельности.

Особенности использования группировок в статистике и анализе. Содержание типологических и структурных группировок. Аналитические группировки и их роль в АХД. Алгоритм построения аналитических группировок.

Широкое применение в АХД находит группировка информации — деление массы изучаемой совокупности объектов на качественно однородные группы по соответствующим признакам. Если статистика использует этот способ для обобщения и типизации явлений, то в анализе группировка помогает разъяснить смысл средних величин, показать роль отдельных единиц в этих средних, выявить взаимосвязь между изучаемыми показателями.

В зависимости от задач используются типологические, структурные и аналитические группировки.

Примером типологических группировок могут быть группы населения по роду деятельности, группы предприятий по формам собственности и т.д.

Структурные группировки позволяют изучать внутреннее строение показателей, соотношения в нем отдельных частей. С их помощью изучают состав рабочих по профессиям, стажу работы, возрасту, выполнению норм выработки; состав предприятий по степени выполнения плана производства.продукции, снижению ее себестоимости и т.д. Особенно большое значение имеют структурные группировки при анализе сводной отчетности объединений, министерств, так как они позволяют выявить передовые, средние и отстающие предприятия, определить направления поиска передового опыта, скрытых резервов.

Аналитические (причинно-следственные) группировки используются для определения наличия, направления и формы связи между изучаемыми показателями. По характеру признаков, на которых основывается аналитическая группировка, она может быть качественной (когда признак не имеет количественного выражения) или количественной.

По сложности построения различают два типа группировок: простые и комбинированные. С помощью простых группировок изучается взаимосвязь между явлениями, сгруппированными по какому-либо одному признаку. В комбинированных группировках такое деление изучаемой совокупности делается сначала по одному признаку, а потом внутри каждой группы - по другому признаку и т.д. Таким образом могут быть построены двух-, трехуровневые группировки. Они позволяют изучать очень разнообразные и сложные взаимосвязи. Но необходимо отметить и их существенный недостаток. Построение таких группировок отличается высокой трудоемкостью, а полученные результаты очень трудно воспринимаются. Поэтому для изучения сложных взаимосвязей лучше такую группировку заменить несколькими простыми.

При построении группировок нужно очень серьезно относиться к делению совокупности на группы, выбору количества групп и интервалов между ними, потому что в зависимости от этого могут существенно измениться результаты анализа.

Методика построения группировок коротко может быть определена в виде следующего алгоритма:

1) определение цели анализа;

2) сбор необходимых данных по всей совокупности объектов;

3) ранжирование совокупности по выбранному для группировки признаку;

4) выбор интервала распределения совокупности и ее деление на группы;

5) определение среднегрупповых показателей по группировочным и факторным признакам;

6) анализ полученных среднихвеличин, определение взаимосвязи и направления воздействияфакторных показателей на изучаемый результат.

В случае построения комбинированных группировок этот алгоритм расширяется за счет повтора (несколько раз) четвертого и пятого пунктов.

По данным табл. 4.7 сделаем группировку предприятийпоплодородию почвы и определим наличие, направление и форму связи между данным фактором и урожайностьюзерновыхкультур (табл. 4.15).

В отличие от приведенных в табл. 4.7 параллельных рядов сгруппированный материал более наглядно отражает взаимосвязь между изучаемыми явлениями. При группировке индивидуальные величины показателей заменяются среднегрупповыми. В результате этого взаимно погашаются разные случайные отклонения, вызванные неявным воздействием других факторов, поэтому взаимосвязь проявляется более четко.

Таким образом, правильная группировка информации дает возможность изучать зависимость между показателями, более глубоко разобраться в сущности изучаемых явлений, систематизировать материалы анализа, определить главное, характерное и типичное.

41. Анализ финансового состояния предприятия и его экономических результатов.

 
 
Финансовая политика предприятия, распределение направлений финансовых потоков является одной из основ бизнеса. Деньги — это не цель, а только средства, которые нуждаются в грамотном распределении. В основе счета и зарабатывания денег лежит не столько бухгалтерский учет, сколько техника бюджетного управления (бюджетирование) и финансовоэкономический анализ. Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. Основные компоненты финансово-экономического анализа деятельности предприятия: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов. Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, 22 определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия. Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов. Наиболее распространенные методы горизонтального анализа: простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений; анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя. Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода. Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года. При проведении анализа следует учитывать такие факторы, как эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов. Для предварительной оценки финансово-экономического состояния предприятия ряд показателей следует разделить на первый и второй классы, имеющие качественные различия. В первый класс входят показатели, для которых определены нормативные значения. К ним относятся показатели ликвидности и финансовой устойчивости. Во второй класс входят ненормируемые показатели, значения которых не могут служить для оценки эффективности функционирования предприятия и его финансово-экономического состояния без сравнения со значениями этих показателей на предприятиях, выпускающих аналогичную продукцию и имеющих сравнимые производственные мощности или анализа тенденций изменения этих показателей. В эту группу входят показатели рентабельности, характеристики структуры имущества, источников и состояния оборотных средств. В данном случае целесообразно опираться на анализ тенденций изменения показателей и выявлять их ухудшение или улучшение. Цель анализа финансового состояния фирмы — построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений, работников производственных подразделений). При проведении такого анализа стратегические задачи разработки финансовой политики предприятия заключаются в: максимизации прибыли предприятия; оптимизации структуры капитала предприятия и обеспечении его финансовой устойчивости; достижении прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов; обеспечении инвестиционной привлекательности предприятия; создании эффективного механизма управления предприятием; использовании предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств..1—1В качестве примера осуществления выбора направлений финансовой политики на основе полученных результатов финансово-экономического анализа может служить принятие решения о реструктуризации имущественного комплекса в результате проведенного анализа рентабельности основных средств. Если рентабельность основных фондов низкая, а стоимость основных фондов в структуре имущества высокая, следует принять решение о ликвидации или продаже (передаче), консервации основных средств, целесообразности проведения переоценки основных средств с учетом их рыночной стоимости, изменения механизма начисления амортизации и т. д.

42. Сущность метода абсолютных разниц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: