Практические работы

  1. Зарисовать схему технологического процесса.
  2. Заполнить таблицу «Виды транспорта»
Виды транспорта Назначение Ассортимент Грузоподъемность
       
  1. Мозговой штурм «Какова роль транспорта для коммерческой деятельности».
  2. Выписать экономические и социальные факторы преимуществ различных видов транспорта

3.5 Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Необходимым элементом коммерческой деятельности является постоянный анализ и учет предприятие информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Коммерческая информация включает в себя следующие сведения:

· о покупателях и мотивах покупки;

· требования рынка к товару;

· конъюнктуре рынка;

· конкурентной среде;

· потенциальных возможностях предприятия;

· конкурентоспособность предприятия.

Информационные процессы состоят из следующих этапов: сбор, обработка, накопление, хранение, передача информации другим участникам коммерческой деятельности. Сбор информации проводится из внутренних (статистическая и бухгалтерская отчетность, данные оперативного учета), внешних (данные государственной статистики, СМИ, данные специальных обследований) источников.

Информация о покупателях и мотивах покупок является основой для принятия коммерческих решений, позволяет снизить риски, увеличить объемы работы. укрепить финансовую устойчивость предприятия.

Информация о требованиях рынка к товару позволяет правильно выбрать товары и услуги, ориентируясь на их жизненный цикл, конкурентоспособность, коммерческий успех.

Информация о конъюнктуре рынка позволяет исследовать спрос и предложение на рынке и его сегментах, емкость и характер рынка, уровень цен, условия конкуренции с целью принятия решений.

Информация о конкурентной среде позволяет оценить реальное положение предприятия на рынке товаров и услуг, выявить конкурентов, их финансовое положение на рынке, сильные и слабые стороны деятельности.

Информация о потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности служит для оценки своей деятельности, определения направления развития предприятия, необходимости новых технологий, имиджа.

К информационным ресурсам относятся: сопроводительные документы, товарная маркировка. Сопроводительные документы включают следующие – накладные, ТТН, счет – фактуры коносаменты. Маркировка разнообразна по назначению: товарная, грузовая, отправительская, специальная, прейскурантная.

Товарная информация – сведения о товаре; подразделяется на три вида: основополагающая, коммерческая, потребительская. К основополагающей относятся: вид и наименование товара, сорт, масса нетто, наименование предприятия – изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности. Коммерческая товарная информация содержит сведения о предприятиях – посредниках, нормативных документах, о качестве товаров, штриховое кодирование. Потребительская товарная информация содержит сведения о потребительских свойствах товаров, пищевой ценности, составе, назначении, способах использования, безопасности, надежности и др. Товарная информация может быть в словесной, цифровой и символической форме.

Маркировка – текст, условные обозначения, рисунок, нанесенные на товар или упаковку и предназначенные для доведения информации потребителю. Она бывает производственная и торговая. Носители производственной маркировки: этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Торговая маркировка – текст, обозначения, рисунок, нанесенные изготовителем не на товаре, а на носителе.

Информационные знаки бывают товарные, знаки соответствия и качества, компонентные, эксплуатационные, предупредительные, размерные, манипуляционные, экологические, штриховое, наименование мест происхождения.

Товарные знаки делятся по объектам ТИ (фирменные, ассортиментные), по форме представления ТИ (словесные, буквенные, цифровые, объемные, изобразительные), по виду собственности (индивидуальные, коллективные).

Правовая охрана товарного знака в РФ предоставляется на основании Закона «О товарных знаках» (1992). Регистрация товарного знака осуществляется патентным ведомством в Государственном реестре товарных знаков в РФ в течении одного месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины; срок действия регистрации товарного знака – 10 лет.

Товаропроизводитель может создать собственный товарный знак, передать товар посреднику для продажи последним под своим знаком, продать часть товаров под своим знаком. А другую часть - под знаком посредника. Товарный знак может выступать в роли товара. Право использования товарного знака оформляется лицензионным договором.

Коммерческая тайна – это преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о производственной, хозяйственной, управленческой, научно – технической, финансовой деятельности предприятия или организации, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и угрозами экономической безопасности. Порядок правовой охраны секретов предприятия регулируется нормативно – правовыми документами: Федеральный закон РФ «О коммерческой тайне»16.08.2004 г.; «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; Гражданский кодекс РФ ст.139.

Форма проявления коммерческой тайны – коммерческий секрет. К секретным сведениям относятся: документы, схемы, изделия, скрываемые от хищения, выведывания, утечки.

На предприятиях носителями информации являются руководители и служащие, допущенные к коммерческим секретам. Для обеспечения сокрытия секретов следует осуществлять строгий контроль по допуску персонала, за секретным делопроизводством, наличием инструкций по работе с секретными материалами, соблюдением сотрудниками письменных обязательств сохранения коммерческих секретов. Действия сотрудников, соблюдающих правила секретности, следует поощрять материально и морально.

Все способы защиты коммерческой тайны группируют таким образом: организационные, технические, административные. К первому способу относятся – поручение подготовки документов доверенным лицам, ограничение экземпляров документов, уничтожение копировальной бумаги. К техническому относятся – надежный способ пересылки документов, копировальную технику под контроль, использование замков, решеток, сигнализации. Административные меры предполагают использование пропускного режима, службы безопасности, режима секретности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: