Практические работы. 1. Рассчитайте сумму, которую заплатит лизингополучатель при покупке оборудования по остаточно стоимости

1. Рассчитайте сумму, которую заплатит лизингополучатель при покупке оборудования по остаточно стоимости. Исходные данные:

· Первоначальная стоимость оборудования составляет 450тыс.руб.

· Норма амортизационных отчислений на полное восстановление 12% в год

· Период действия лизингового соглашения 3 года

· Ставка налога на добавленную стоимость составляет 20%.

2. Составьте договор лизингового договора на основе задачи №1. Остальные необходимые данные взять произвольно.

ЛИТЕРАТУРА:

2. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: ИВЦ «Маркетинг».

3. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.Г. Коммерческая деятельность. –М.: Маркетинг, 2000.

4. Панкратов Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности. – М.: Маркетинг, 1999.

Дополнительная литература

5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

6. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация. – М.: Инфра – М, 2000.

  1. Васильев Г.А., Осипова Л.В. Коммерческая деятельность промышленной фирмы. – М.: Экономическое образование,1995.

3.7 Управление товарными запасами и потоками

Материальный поток - это динамическая совокупность товарно – материальных ценностей на всех этапах логистической цепи.

Материальный поток в данный, конкретный момент времени представляет собой материальный запас – статистическую совокупность товарно – материальных ценностей. Выделяют две основные группы запасов – производственные и товарные запасы.

Производственные запасы предназначены для производственного процесса - обеспечивают бесперебойность производства. Товарные запасы необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами. Производственные и товарные запасы подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные, сезонные и переходящие.

Текущие запасы обеспечивают непрерывность процесса между двумя поставками. Подготовительные запасы (буферные) выделяются из производственных запасов при необходимости дополнительной их подготовки и перед использованием в производстве. Гарантийные запасы (страховые) предназначены для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств: отклонения в периодичности и в величине партий поставок от запланированных, изменения интенсивности потребления, задержки и поставок в пути. Сезонные запасы образуются при сезонном характере производства продуктов, их потребления или транспортировки. Переходящие запасы – это остатки материальных ресурсов на конец отчетного периода, предназначаются для обеспечения непрерывности производства и потребления в отчетном и следующем за отчетным периоде до очередной поставки.

Товарные запасы торговых предприятий подразделяют на товарные запасы на время для приемки и подготовки товаров к продаже, торговый запас, гарантийный запас; торговый запас делят на рабочий запас, запас текущего пополнения, представительный запас (выставочный), запас в размере однодневного оборота. По назначению товарные запасы делятся на текущие, сезонного и досрочного завоза, целевого завоза; по срокам - отчетные на дату, входные (начальные), выходные (конечные); по величине максимальные, минимальные, средние; по показателям – в натуральных и стоимостных показателях, в днях оборота.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и. соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

· объема спроса;

· транспортно – заготовительные расходы;

· расходы на хранение запаса.

Транспортно – заготовительные расходы при увеличении размера заказа уменьшаются, так как закупки и перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Расчет оптимального размера заказа выполняют по формуле Уилсона.

3.8 Предпринимательские риски и успех

Целью предпринимательской деятельности является получение прибыли в результате производства и реализации продукции, а также осуществления других видов деятельности. Поэтому предпринимательский риск связан с конченым финансово – хозяйственным результатом предприятия, в котором объединяются многочисленные частные риски. Выделяются следующие аспекты категории «предпринимательский риск»:

· риск по отношению к цели, результату управленческого решения;

· риск как возможность не достижения ожидаемого результата;

· риск как возможность потери предпринимателем части своих ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов;

· риск как возможность недостижения цели вследствие объективно существующей неопределенности.

Предпринимательский риск заключается в возможности недостижения цели, ожидаемых результатов реализации принятого решения или осуществления запланированной деятельности. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов. Снижение величины предполагаемого дохода, или так называемая упущенная выгода, также входит в категорию риска.

Все управленческие риски делятся на хозяйственные и финансовые. Входящий в группу хозяйственных рисков производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда, возникновение убытков в результате простоев, недопоставок.

Риск нанесения ущерба собственности предприятия обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения, аварии, наводнения.

Коммерческий риск связан с процессом принятия реализации товаров и услуг, производимых или закупаемых предприятием, и проявляется в снижении объема реализации товаров вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен, повышения издержек обращения, потерях товара.

В последние годы повышается значимость финансовых рисков, которые связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов. Выделяют следующие виды рисков: риски, связанные с покупательской способностью денег; инвестиционные риски, которые в свою очередь подразделяются на риски предпринимательских инвестиций и на риски финансовых инвестиций.

Риск – это событие, которое может произойти или не произойти со следующим результатом: отрицательный, нулевой и положительный (проигрыш, ущерб, прибыль). В зависимости от возможного результата все частные риски подразделяются на чистые и спекулятивные: первые - как результат неполучения желаемого результата, а вторые проявляются как положительный или отрицательный результат, связанные с покупательной способностью денег. Риски могут расчетные и текущие, долгосрочные и краткосрочные, допустимые, критические и катастрофические.

Факторы риска разделяются на внешние и внутренние. К внешним для предприятия относятся факторы, не связанные с деятельностью этого предприятия: стихийные бедствия. Техногенные катастрофы, действия третьих лиц, уровень инфляции, изменения политики внутри – внешнеполитические события, и др. Внутренние факторы возникают в результате конкретной деятельности предприятия, его администрации. Они включают уровень себестоимости продукции, ее качество, условия сбыта, предпродажный и послепродажный сервис, качество рекламы, соотношение между собственными и заемными средствами, отбор клиентов, квалификация работников.

Чтобы оперативно реагировать на любые значимые изменения в условиях функционирования, предприятие должно сформировать систему управления, основанную на предпринимательском стиле поведения. В систему управления предприятием включают систему управления рисками (риск - менеджмент), подразделяющуюся на управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления). Объектом управления в риск – менеджменте является собственно риск, вложения капитала, экономические отношения между субъектами предпринимательства. Субъект управления – это группа руководителей и специалистов, которые разными способами и приемами воздействуют на объект управления.

Под стратегией управления понимаются направления и способы использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные приемы и методы, которые служат достижению поставленной цели. На практике используют пять групп методов управления рисками:

· методы предупреждения риска;

· методы избегания риска;

· методы локализации риска;

· методы диверсификации риска;

· методы снижения экономических последствий риска.

Одним из механизмов защиты предприятия от рисков является страхование, например: традиционное, страхование имущества, страхование оборудования, страхование работников, хеджирование.

Для определения степени риска используют два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического метода лежат приемы математической статистики: расчет вариации, дисперсии и др. Экспертный метод основан на усреднении экспертных оценок риска. В ходе анализа эксперты дают оценки о вероятности возникновения потерь.

Контрольные вопросы

1. Объясните сущность предпринимательского риска.

2. расскажите о видах рисков в предпринимательской деятельности.

3. Как осуществляется снижение предпринимательского риска?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: