Пожилые люди

Как в общественном, так и в личном плане посещение ресторана - это в равной степени одинаковое удовольствие как для пожилых людей, так и для всех других гостей Вашего ресторана. Гости пожилого возраста росли в то время, когда стандарты обслуживания были выше, чем в наши дни, и поэтому они предъявляют к сервису гораздо большие требования, нежели все остальные гости. Они знают, чего хотят, и знают, когда они это получат, а когда нет. Если Вы способны превзойти ожидания пожилых гостей Вашего ресторана, это говорит о том, что Вы обладаете отличными профессиональными способностями и навыками.

Общение с менеджером. Пожилые люди всегда желают знать, «кто здесь главный», им нравится, когда к ним проявляет внимание «босс». Они предпочитают рестораны, в которых владелец или менеджер ходит по залу и активно общается с гостями.

Сопровождение к автомобилю. Пожилые люди, особенно женщины, иногда тревожатся о своей личной безопасности. Они будут Вам чрезвычайно благодарны, если Вы в вечерние часы сможете проводить их до автомобиля. Если Вы решите предоставить пожилым гостям подобную услугу, обязательно объявите им об этом в официальной форме. Они подозрительно относятся к незнакомым людям, которые предлагают им свою помощь. Если это возможно, люди, провожающие Ваших пожилых гостей, должны быть одеты в униформу Вашего ресторана. Это поможет им расслабиться и успокоиться.

Не сомневайтесь в порядочности пожилых людей. Прекрасная женщина семидесяти с лишним лет рассказала мне, как она однажды сходила в ресторан, расположенный рядом с ее домом, чтобы пообедать. Когда ей принесли счет, она обнаружила, что забыла свой кошелек дома. Она поведала об этом менеджеру и была очень довольна, когда он разрешил ей вернуться в ресторан позже, чтобы оплатить счет. Все дело в том, что обычно пожилым людям можно доверять. Если Вы дадите понять пожилому человеку, что не сомневаетесь в его порядочности, Вы приобретете хорошего друга.

Меню блюд на вынос. Многие пожилые люди не готовят сами, но все же им нравится принимать пищу дома. Прогулка по рынкам зачастую сопряжена для пожилых людей со многими неудобствами, поэтому они будут Вам благодарны, если Вы предоставите им возможность забирать заказанные ими блюда домой. Меню, в котором представлен широкий выбор блюд на вынос, выглядит очень привлекательно для пожилых гостей Вашего ресторана. Если Вы действительно хотите привлечь большое количество пожилых людей в свой ресторан, подумайте над тем, чтобы организовать доставку блюд и напитков гостям на дом.

Быстрое разрешение конфликтных ситуаций и разбор жалоб. Никогда не спорьте с гостями и не подвергайте сомнению справедливость их жалоб. Единственный способ, который принесет пользу как Вашему ресторану, так и Вашим гостям, заключается в том, чтобы извиниться перед гостями за возникшую неприятную ситуацию и немедленно исправить ее. Не спрашивайте гостей, что, по их мнению, Вам следует делать - гости начинают ставить себя на Ваше место и чувствовать себя неловко. Если Вы понимаете природу и источник проблемы, предложите решение, устраивающее прежде всего гостей. Помните, что Вы не просто разрешаете проблему, Вы вкладываете свое время и усилия, чтобы гость остался постоянным гостем Вашего ресторана.

Расположение ресторана на таком расстоянии от дома пожилого человека, которое он может пройти. Многие пожилые люди не водят машину и предпочитают посещать рестораны, находящиеся в пределах «пешей» досягаемости от их дома. Конечно, Вы не можете из-за этого переносить свой ресторан в другое место, но зато Вы можете активно рекламировать его преимущества пожилым людям, живущим поблизости.

Блюда по установленной цене. Поскольку пожилые люди в основном имеют фиксированный доход, они хотят знать, во сколько им обойдется их обед в Вашем ресторане. Если Вы учтете данный факт и внесете в свое меню блюда и напитки, которые Вы будете предлагать по строго фиксированной цене, Ваш ресторан приобретет большую популярность у пожилых гостей. Предлагайте блюда и напитки по фиксированным ценам во время минимальной загруженности ресторана, когда в зале есть много свободных столиков. Так как пожилые люди едят мало и посещают рестораны не только чтобы поесть, но и чтобы пообщаться с другими людьми, Вы почти ничем не рискуете.

Кресла. С возрастом тело человека становится более хрупким и уязвимым. Передвижение дается с трудом, а такие простые задачи, как необходимость сесть или встать, требуют от пожилых все больших усилий. Кресла позволяют пожилым людям прибегать к помощи своих рук при усаживании или вставании. Если у всех стульев в Вашем ресторане есть ручки, Вы уже хорошо подготовились к приему пожилых гостей. Если же ручки имеются не у всех стульев, пожилым людям очень понравится, если Вы заранее придвинете кресла к столику, за которым они будут сидеть (и дадите им понять, что Вы сделали это специально для них)!

Уважительное отношение. К сожалению, наше общество часто не обращает внимания на граждан пожилого возраста. Но с другой стороны, этот печальный факт предоставляет Вашим сотрудникам уникальную возможность обслужить пожилых гостей Вашего ресторана с тем вниманием и уважением, которые они не получат больше нигде. У пожилых людей почти всегда имеются какие-нибудь особые потребности и запросы, но при этом они хотят так же приятно провести время в Вашем ресторане, как и все остальные гости. Если Вы относитесь к пожилым людям с достаточным состраданием и сочувствием, если Вы будете обслуживать их с заботой и уважением, они станут самыми что ни на есть постоянными гостями Вашего ресторана.

Сделайте так, чтобы Ваши гости всегда могли рассказать другим что-нибудь хорошее о Вашем ресторане


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: