Теория переписки

Теми двумя посланиями Апостола Павла к Корин­фянам, которые нашли место в новозаветном каноне, его переписка с Коринфской Церковью не исчерпывалась.

Указание 1 Кор. 5:9 надо по­нимать как ссылку на некое послание, которое отправлено было Апостолом ранее нашего Первого Послания.

С дру­гой стороны, и во 2 ом послании к Коринфянам Апостол Павел ссылается на какое-то раннейшее послание, которое должно было огорчить читателей (2:3-4; 7:8, 12; намёк 10:10). Вопреки мнению древних, это строгое послание не могло быть нашим Первым Посланием по той простой причине, что 1 Кор. вовсе не отличается строгостью и не могло огорчить читателей. Не мог ссылаться Апостол и на то послание, которое упо­минается в 1 Кор. 5:9. Если бы он имел в виду его, был бы совер­шенно непонятен спокойный тон 1 Кор. и то глубокое волнение, которым проникнуто 2 Кор. и которое находится в связи с предшествовавшим ему строгим посланием. Остаётся допустить, что стро­гое послание было написано Апостолом после нашего Первого Послания.

Таким образом выходит, что Апостолом Павлом было отправле­но в Коринф по крайней мере четыре послания, из которых наше Первое есть второе, и наше Второе – четвёртое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: