Пресечение разделений среди коринфских христиан (главы 1-4)

Стремясь прекратить внутрицерковные разделения и споры (1:11-12), Апостол Павел сосредотачивает внимание прежде всего на раскрытии учения о Церкви. Апостол изображает её в образе нивы, на которой Бог возрашает семена веры, посеянные проповедниками. Другой образ Церкви – это храм, или дом Божий, основанием которого является Христос (3:9-17); она есть мистическое тело Христово (6:15-20). Верующие не должны замыкаться в своей индивидуалистической обособленности – они должны осознать себя частью огромного церковного организма, в который они входят, как кирпичики в строении, как члены живого организма Богочеловека Христа. Осознание этой истины должно устранить и частную причину разделения коринфских христиан – увлечение их внешней мирской мудростью, отдание предпочтения отдельным учителям. Как но разделился Христос, так и христиане не должны разделяться на партии, но пребывать в союзе мира и любви между собою. Истинная мудрость заключается в проповеди креста Христова (1:18-31), в проповеди Христа, «притом распятого» (2:2).

Обличение коринфян за общение с неверными (главы 13-6).

Сознание своей принадлежности к Церкви должно удерживать христиан от нарушения нравственных норм жизни и побуждать их строго следить за моральным здоровьем каждого члена. Поэтому Апостол Павел рекомендует удалить нарушителя этих норм кровосмесника от церковного общения, чтобы он не послужил плохой закваской для всей общины (глава 5). Апостол обличает также коринфян за их тяжбы и обращение к языческим судам (глава 6).

Наставления верующим (главы 7-11).

Апостол Павел даёт целый ряд наставлений относительно семейной жизни, поведения христиан на трапезах Господних и др. В частности, в главе 7 Апостол излагает учение о достоинстве брачной и безбрачной жизни. Не порицая и не запрещая брака, Апостол отдаёт предпочтение безбрачию, если оно избирается ради Господа.

Далее в 8-11 главах Апостол говорит об отношении христиан к идоложертвенной и вообще запрещённой церковным законом пище. Его учение сводится к тому, что хотя идол в мире есть «ничто» и принимать не запрещено любую пищу, лишь бы человек благодарил на неё Бога, но надо руководствоваться не этим знанием, а любовью: не вводить в соблазн того, чья вера слабая и кто почитает предосудительным и греховным есть идоложертвенное. Апостол также даёт наставления относительно поведения верующих в церковном собрании, особенно при совершении Причащения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: