Но из 1 Кор. вытекает, что и коринфяне писали Апостолу Павлу. В 7:1 он прямо ссылается на полученное им письмо. Это же вытекает из греческого текста 8:1 и 12:1 (правильный русский перевод был бы: «что же касается идоложертвенного, то...»; «что же касается даров духовных, то...»). 1 Кор. есть Послание ответное.
Считаясь с этим его характером, епископ Феофан Затворник делил 1 Кор. на «отделения», как он называл те части Послания, которые соответствовали пунктам полученного Апостолом Павлом письма. С этим чисто механическим пониманием плана 1 Кор. согласиться невозможно. Нижеследующий анализ должен показать замечательное внутреннее единство Послания.
Тем не менее, не подлежит сомнению, что коринфяне писали Апостолу Павлу и что на одно из их писем Павел ссылается в нашем Первом Послании. Письмо это до нас не дошло, как не дошли и те послания к коринфянам Апостола Павла, которые не попали в новозаветный канон.
Два апокрифических послания: коринфян к Павлу и Павла к коринфянам – сохранившиеся в поздних рукописях на сирийском, армянском и латинском языках, в счёт не идут. Не удались и современной критической науке её попытки разложить 2 Кор. на составные части и ценою этого разложения выделить из него осколки утраченных посланий: древнейшего – в отрывке 6:14–7:1, и строгого – в главах 10-13. Нам остаётся примириться с утратою и сосредоточиться на изучении того, что мы имеем.
|
|
Причина написания.
До Апостола Павла дошли слухи, что в коринфской Церкви наметились разделения. Одни, чувствуя особую связь с Павлом, называли себя Павловыми, другие – Апполосовыми, третьи – Кифиными, четвёртые – Христовыми. Цель Апостола – показать неверность разделений. Всё послание построено как разъяснение тех вопросов, которые приводили к разделению.
Основные темы первого послания к Коринфянам.
1. Единство Церкви.
2. Апостольское служение.
3. Воскресение мертвых.
4. Дары духовные.
5. Душа и дух.
6. Церковь Христова. Евхаристия.
Главная тема и общее содержание 1 ого послания к Коринфянам.