Существует несколько основных методов определения цен на продукцию стран с развитой рыночной экономикой. Они могут быть использованы и для определения цен на продукцию всех видов совместных и коммерческих предприятий в России. Каких бы способов определения уровня цен ни придерживался производитель, ему необходимо руководствоваться следующей программой установления цен на свои товары. Основные ее шаги следующие.
Предварительный анализ
- определение вида и уровня спроса на товар в статике и динамике:
- выявление основных (значимых) факторов эластичности спроса, по каждой группе товаров, на каждом конкретном рынке:
- получение потенциальных и реальных экономических и психологических границ цен.
Оперативный анализ:
- выбор оптимальной и выгодной для производителя цены диапазон установления цен на товар для фирмы ограничен как сверху, так и снизу. Прежде всего, цена не должна быть слишком низкой: если она не установлена ниже, чем достижимый минимум издержек, то производство товаров для фирмы будет убыточным. Кроме того, установленная фирмой цена не должна превышать цены у конкурентов и на товары, на товары-заменители. Т.к. слишком высокая цена отпугнет потребителя и сократит спрос на продукцию. Правда, исключение из этого правила фирма может предоставить новым товаром, обладающим уникальными достоинствами и поэтому находящимися вне конкуренции:
|
|
- анализ качественного и количественного уровня издержек;
- корректировка первоначального уровня цен в зависимости от динамики конъюнктуры;
- выброс на рынок.
Вариационный анализ с помощью которого происходит последующее снижение или повышение уровня цен на уже реализуемые товары и услуги. Необходимо отметить, что на практике нет идеальных систем ценообразования. Существуют и предлагают следующие модели, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки, однако не одна из них не может претендовать на универсальность. Выбор конкретной модели зависит от внешних и внутренних условий от самого производителя, его банка, продукции, спроса на нее и т.п.