1. Этапы статистического исследования:
· Составление программы и плана исследования
· Сбор материала
· Разработка данных
· Анализ, выводы, предложения и внедрение результатов в практику
Первый этап: программа включает цель и задачи исследования, а план предусматривает его основные организационные вопросы.
Программа исследования состоит:
· Программа сбора материала
· Программа его разработки (табличной сводки)
· Программа анализа
Программа разработки материала предполагает составление макетов таблиц
· Простые таблицы
· Групповые таблицы
· Комбинационные таблицы
При разработке плана определяют объект исследования, методы его формирования и последующего анализа
Объект исследования должен быть четко ограничен во времени, пространстве и объеме. Его формирование базируется на различных способах наблюдения:
· По полноте охвата (сплошные и выборочные)
· По времени наблюдения (единовременные и текущие)
· По способу получения информации (непосредственные, анамнестические, выкопировка данных)
|
|
Второй этап: это статистическое наблюдение за объектом исследования и использованием разных методов и способов формирования рабочего массива – сбор.
Третий этап: разработка данных складывается из нескольких последовательных операций:
· контроль
· кодирование
· сортировка
· составление сводки
· вычисление статистических показателей
· графическое изображение результатов расчетов
Четвертый этап- анализ, выводы, предложения и внедрение результатов в практику –это осмысление полученных результатов, на основе которых логично и обоснованно формулируются выводы, практические рекомендации и предложения для практического здравоохранения. Результаты исследования должны быть апробированы и внедрены в процесс работы медицинских учреждений различного уровня
Ошибки, возникающие в процессе статистического исследования могут иметь: методический и логический характер
Методические ошибки в основном связанны с неправильным выбором объекта исследования, использованием и интерпретацией группировки, изменений ее детализацией.
Логические ошибки заключаются в формальном отношении к оценке цифровых данных без глубокого качественного анализа сущности изучаемого явления, либо в «чрезмерной математизации» исследования- необоснованном использовании различных статистических критериев, что отражается на логической стороне анализа и приводит к искажению сущности результатов исследования.
2. Благодаря использованию Международной классификации болезней в повседневной практике врача достигается возможность изучения заболеваемости
|
|
В МКБ (принятая аббревиатура) патологические состояния группируются таким образом, что бы обеспечить ее максимальную приемлемость при использовании для общих эпидемиологических целей и для оценки качества медико-санитарной помощи.
В нашей стране длительное время существовала отечественная классификация и номенклатура болезней, но в связи со вступлением СССР во Всемирную Организацию Здравоохранения и в целях сопоставимости данных о заболеваемости с зарубежными данными, с 1 января 1970 года все медицинские учреждения нашей страны перешли на международную классификацию болезней (МКБ). В 1998 году Россия перешла на МКБ-10 пересмотра. В этой классификации все заболевания распределены по 21 классу, каждый класс подразделен на отдельные группы, группы в свою очередь содержат рубрики. Рубрики представляют собой обозначения отдельных заболеваний, таким образом являются нозологическими единицами. Однако, уже разработана МКБ-11 пересмотра на которую перешли зарубежные медики.
3. 1 показатель мертворождаемости =40*1000/10000=4 ‰.
1. показатель ранней неонатальной смертности =
160*1000/10000-40=160000/9960=1,6 ‰.
2. показатель перинатальной смертности=(40+160)1000/10000=20 ‰.
Показатель ранней неонатальной смертности = Число детей, умерших от 0-6 дней * 1000
Число родившихся живыми
Показатель перинатальной смертности = Число детей, родившихся мертвыми +
Число детей, умерших от 0-6 дней * 1000
Число детей, родившихся живыми и
мертвыми,
(Уровень рождаемости населения Красноярского края пока сохраняется более высоким по сравнению со средним по России. Но на протяжении последних лет отмечается устойчивое снижение рождаемости. Лишь в 2000 году показатель общей рождаемости в крае повысился на 0,3‰ и составил 9,2 на 1000 населения.
Коэффициент рождаемости определяется количеством рождений за год на 1000 населения на конкретной территории.
Число родившихся живыми за год х 1000
Годовой показатель = ------------------------------------------------------------------
рождаемости среднегодовая численность населения