Эталон №9

1. Этапы статистического исследования:

· Составление программы и плана исследования

· Сбор материала

· Разработка данных

· Анализ, выводы, предложения и внедрение результатов в практику

Первый этап: программа включает цель и задачи исследования, а план предусматривает его основные организационные вопросы.

Программа исследования состоит:

· Программа сбора материала

· Программа его разработки (табличной сводки)

· Программа анализа

Программа разработки материала предполагает составление макетов таблиц

· Простые таблицы

· Групповые таблицы

· Комбинационные таблицы

При разработке плана определяют объект исследования, методы его формирования и последующего анализа

Объект исследования должен быть четко ограничен во времени, пространстве и объеме. Его формирование базируется на различных способах наблюдения:

· По полноте охвата (сплошные и выборочные)

· По времени наблюдения (единовременные и текущие)

· По способу получения информации (непосредственные, анамнестические, выкопировка данных)

Второй этап: это статистическое наблюдение за объектом исследования и использованием разных методов и способов формирования рабочего массива – сбор.

Третий этап: разработка данных складывается из нескольких последовательных операций:

· контроль

· кодирование

· сортировка

· составление сводки

· вычисление статистических показателей

· графическое изображение результатов расчетов

Четвертый этап- анализ, выводы, предложения и внедрение результатов в практику –это осмысление полученных результатов, на основе которых логично и обоснованно формулируются выводы, практические рекомендации и предложения для практического здравоохранения. Результаты исследования должны быть апробированы и внедрены в процесс работы медицинских учреждений различного уровня

Ошибки, возникающие в процессе статистического исследования могут иметь: методический и логический характер

Методические ошибки в основном связанны с неправильным выбором объекта исследования, использованием и интерпретацией группировки, изменений ее детализацией.

Логические ошибки заключаются в формальном отношении к оценке цифровых данных без глубокого качественного анализа сущности изучаемого явления, либо в «чрезмерной математизации» исследования- необоснованном использовании различных статистических критериев, что отражается на логической стороне анализа и приводит к искажению сущности результатов исследования.

2. Благодаря использованию Международной классификации болезней в повседневной практике врача достигается возможность изучения заболеваемости

В МКБ (принятая аббревиатура) патологические состояния группируются таким образом, что бы обеспечить ее максимальную приемлемость при использовании для общих эпидемиологических целей и для оценки качества медико-санитарной помощи.

В нашей стране длительное время существовала отечественная классификация и номенклатура болезней, но в связи со вступлением СССР во Всемирную Организацию Здравоохранения и в целях сопоставимости данных о заболеваемости с зарубежными данными, с 1 января 1970 года все медицинские учреждения нашей страны перешли на международную классификацию болезней (МКБ). В 1998 году Россия перешла на МКБ-10 пересмотра. В этой классификации все заболевания распределены по 21 классу, каждый класс подразделен на отдельные группы, группы в свою очередь содержат рубрики. Рубрики представляют собой обозначения отдельных заболеваний, таким образом являются нозологическими единицами. Однако, уже разработана МКБ-11 пересмотра на которую перешли зарубежные медики.

3. 1 показатель мертворождаемости =40*1000/10000=4 ‰.

1. показатель ранней неонатальной смертности =

160*1000/10000-40=160000/9960=1,6 ‰.

2. показатель перинатальной смертности=(40+160)1000/10000=20 ‰.

Показатель ранней неонатальной смертности = Число детей, умерших от 0-6 дней * 1000

Число родившихся живыми

Показатель перинатальной смертности = Число детей, родившихся мертвыми +

Число детей, умерших от 0-6 дней * 1000

Число детей, родившихся живыми и

мертвыми,

(Уровень рождаемости населения Красноярского края пока сохраняется более высоким по сравнению со средним по России. Но на протяжении последних лет отмечается устойчивое снижение рождаемости. Лишь в 2000 году показатель общей рождаемости в крае повысился на 0,3‰ и составил 9,2 на 1000 населения.

Коэффициент рождаемости определяется количеством рождений за год на 1000 населения на конкретной территории.

Число родившихся живыми за год х 1000

Годовой показатель = ------------------------------------------------------------------

рождаемости среднегодовая численность населения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: