Демонстрационный материал:
1) определение модуля:
2) пробное задание:
3) алгоритм решения уравнений с модулем:
Алгоритм решения уравнения с модулем (k ¹ 0)
|
4) карточка с вопросами для этапа рефлексии (из предыдущих уроков).
5) план работы:
1. Перечислить, какие значения может принимать с.
2. Для каждого случая, решить уравнение, для случая, когда k ¹ 0.
3. Сформулировать алгоритм решения уравнения с модулем.
|
Раздаточный материал:
1) подробный образец выполнения задания в парах:
№ 367 (з, и)
е) – | – 3 – 9 d + 11| = 12; и) – | 6 k – 2 + 7 k + 1 – 3 k | = – 7;
| – 3 – 9 d + 11| = − 12; | 6 k – 2 + 7 k + 1 – 3 k | = 7;
Ответ: Æ | 10 k – 1 | = 7;
10 k – 1 = 7; 10 k – 1 = − 7;
10 k = 8; 10 k = − 6;
z = 0,8 z = − 0,6
Ответ: {− 0,6; 0,8}
|
2) эталон для самопроверки самостоятельной работы:
№ 367 (г, е)
г) | 3 + 2 а | = − 4;
Ответ: {Æ}
|
Определить знак с: с < 0.
Уравнение не имеет решений
Записать ответ.
|
е) – | – 6 b – 4 | = 3;
| – 6 b – 4 | = − 3;
Ответ: Æ
|
Определить знак с: с < 0.
Уравнение не имеет решений
Записать ответ.
|
3) карточка для рефлексии:
1. Я знаю, как решать уравнения с модулем_______________________________________
2. Я знаю, как решать линейные уравнения_______________________________________
3. Я научился решать уравнения с модулем_______________________________________
4. В самостоятельной работе у меня возникли затруднения___________________________
_____________________________________________________________________________
5. В самостоятельной работе у меня не было затруднений____________________________
|
4) блоки алгоритма:
Уравнение не имеет решений
|
Найти решение уравнения
kх + b = с
|
Найти решение уравнения
kх + b = – с
|