Одним из источников привлечения заемных средств является эмиссия предприятием собственных облигаций. К облигационному займу предпр-е прибегает, как правило, в целях фин-я своего стратегического развития при ограниченном доступе к другим источникам привлечения долгосрочного ЗК.
Цель упр-ия эмиссией облигаций предприятия - обеспечение привлечения необх-го объема заемных средств путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке цб этого вида.
Этапы:
1) Исследование возможностей эфф-го размещения предполагаемой эмиссии облигаций
2) Определение целей привлечения облигационного займа
3) Оценка собственного кредитного рейтинга.
4) Определение объема эмиссии облигаций
5) Определение условий эмиссии облигаций
6)Оценка стоимости облигационного займа
7) Определение эфф-ых форм андеррайтинга – юр лицо, осуществляет руководство процессом выпуска цб и их распределения
8) Формирование фонда погашения облигаций
Управление привлечением товарного (коммерческого) кредита.
Товарный (коммерческий) кредит, предоставляемый предприятиям в форме отсрочки платежа за поставленные им сырье, материалы или товары, получает все большее распространение в современной коммерческой и финансовой практике. Привлекая к использ-ю ЗК в форме ТК цель предпр-я - макс-ое удовлетворение потребности в фин-ии за этот счет формируемых производственных запасов сырья и материалов и снижение общей стоимости привлечения ЗК.
Виды:1) ТК с отсрочкой платежа по условиям контракта
2) ТК с оформлением задолженности векселем
3). ТК по открытому счету.
4) ТК в форме консигнации
Этапы политики привлечения ТК:
1) Формир-ие принципов привлечения ТК и опред-ие основных его видов
2)Опред-ие среднего периода использ-ия ТК
.3)Оптимизация условий привлечения ТК
4)Минимизация стоимости привлечения ТК
5)Обеспечение эфф-ти испол-ия ТК
6) Обеспечение своевременных расчетов по ТК