Данный документ должен быть доложен на совещании руководства организации. Руководитель организации на данном документе делает пометку «Ознакомлен» и ставить свою подпись.
В документе анализируются особенности реальной работы организации в следующих направлениях маркетинговой деятельности:
- работа с потенциальными потребителями и учет их интересов и потребностей;
- анализ производимой организацией услуги и мероприятия по ее совершенствованию;
- анализ рынка, его сегментация. Поиск приемлемого сегмента, учет платежеспособного спроса в сегменте;
- работа с каналами продвижения продукта (услуги) организации на рынок, анализ эффективности каналов;
- характеристика основных конкурентов организации; особенности изучения основных конкурентов; анализ их сильных и слабых сторон; анализ факторов конкурентоспособности организации;
- обоснование цены на услугу организации и характеристика метода(ов) ценообразования. Анализ эластичности спроса на услугу организации по ценовому фактору;
|
|
- анализ рекламной политики организации с точки зрения эффективности рекламы и направленности мероприятий по стимулированию сбыта;
- характеристика сервисного обслуживания с позиций эффективного сервиса;
- особенности работы организации с маркетинговой информацией и ее использование в практической деятельности;
- характеристика системы управления маркетингом в организации и анализ ее эффективности.
5. Бизнес-план организации
В учебной программе практики представлены примерная структура и порядок разработки бизнес-плана для реальной или прожективной (планируемой) физкультурно-спортивной, туристической, оздоровительной, медицинской, развлекательной, производственной (по выпуску спортивного или туристического инвентаря и оборудования) организации.
Рекомендуется следующая последовательность работ по составлению бизнес-плана:
- резюме;
- характеристика проектируемого продукта или услуги;
- анализ рынка сбыта проектируемого товара (услуги);
- характеристика конкурентов, действующих на рынке;
- стратегия маркетинга (продвижение и реализация товара (услуги), ценообразование, формирование спроса и стимулирование сбыта, организация сервиса);
- план производства предполагаемого товара (услуги);
- организационный план;
- юридическое обеспечение;
- финансовый план;
- стратегия финансирования.
Разделы бизнес-плана
Резюме. Несмотря на то, что резюме стоит первым в составленном перечне документов, оно готовится в последнюю очередь, когда получены ясные ответы на все аспекты разрабатываемого бизнес-плана. В резюме должны быть отражены следующие вопросы:
|
|
- какая именно услуга будет производиться;
- за счет чего (каким образом) она будет производиться;
- чем проектируемая услуга будет отличаться от аналогичных услуг конкурентов, действующих на рынке;
- почему для потенциальных потребителей данная услуга будет предпочтительней, чем уже имеющаяся на рынке;
- возможный (предполагаемый) объем продаж на первый и последующие (ближайшие) годы;
- предполагаемая выручка от продаж;
- затраты на производство данной услуги;
- предполагаемый уровень рентабельности;
- сроки возврата банковского кредита (если планируется его получение).
Характеристика проектируемой услуги. В этой части бизнес-плана описываются характерные черты проектируемой услуги, которые предполагают логичные и четкие ответы на вопросы:
- какие потребности призваны удовлетворить проектируемую услугу;
- особенности и отличительные черты проектируемой услуги, существенно отличающие ее от аналогов;
- особенности технологии производства данной услуги и ее соответствие современному состоянию научно-технического прогресса;
- соответствие планируемой услуги государственным стандартам качества или обслуживания;
- каков предполагаемый жизненный цикл услуги;
- какова примерная оценка реализационной цены услуги;
- какова структура затрат, которых потребует разработка планируемой услуги;
- ориентировочная величина прибыли, которую будет приносить единица реализованной услуги;
- характеристики качества проектируемой услуги;
- организация сервиса услуги.