По всем разделам маркетинговой деятельности организации студент-практикант должен представить рекомендации по ее совершенствованию

Данный документ должен быть доложен на совещании руководства организации. Руководитель организации на данном документе делает пометку «Ознакомлен» и ставить свою подпись.

В документе анализируются особенности реальной работы организации в следующих направлениях маркетинговой деятельности:

- работа с потенциальными потребителями и учет их интересов и потребностей;

- анализ производимой организацией услуги и мероприятия по ее совершенствованию;

- анализ рынка, его сегментация. Поиск приемлемого сегмента, учет платежеспособного спроса в сегменте;

- работа с каналами продвижения продукта (услуги) организации на рынок, анализ эффективности каналов;

- характеристика основных конкурентов организации; особенности изучения основных конкурентов; анализ их сильных и слабых сторон; анализ факторов конкурентоспособности организации;

- обоснование цены на услугу организации и характеристика метода(ов) ценообразования. Анализ эластичности спроса на услугу организации по ценовому фактору;

- анализ рекламной политики организации с точки зрения эффективности рекламы и направленности мероприятий по стимулированию сбыта;

- характеристика сервисного обслуживания с позиций эффективного сервиса;

- особенности работы организации с маркетинговой информацией и ее использование в практической деятельности;

- характеристика системы управления маркетингом в организации и анализ ее эффективности.

5. Бизнес-план организации

В учебной программе практики представлены примерная структура и порядок разработки бизнес-плана для реальной или прожективной (планируемой) физкультурно-спортивной, туристической, оздоровительной, медицинской, развлекательной, производственной (по выпуску спортивного или туристического инвентаря и оборудования) организации.

Рекомендуется следующая последовательность работ по составлению бизнес-плана:

- резюме;

- характеристика проектируемого продукта или услуги;

- анализ рынка сбыта проектируемого товара (услуги);

- характеристика конкурентов, действующих на рынке;

- стратегия маркетинга (продвижение и реализация товара (услуги), ценообразование, формирование спроса и стимулирование сбыта, организация сервиса);

- план производства предполагаемого товара (услуги);

- организационный план;

- юридическое обеспечение;

- финансовый план;

- стратегия финансирования.

Разделы бизнес-плана

Резюме. Несмотря на то, что резюме стоит первым в составленном перечне документов, оно готовится в последнюю очередь, когда получены ясные ответы на все аспекты разрабатываемого бизнес-плана. В резюме должны быть отражены следующие вопросы:

- какая именно услуга будет производиться;

- за счет чего (каким образом) она будет производиться;

- чем проектируемая услуга будет отличаться от аналогичных услуг конкурентов, действующих на рынке;

- почему для потенциальных потребителей данная услуга будет предпочтительней, чем уже имеющаяся на рынке;

- возможный (предполагаемый) объем продаж на первый и последующие (ближайшие) годы;

- предполагаемая выручка от продаж;

- затраты на производство данной услуги;

- предполагаемый уровень рентабельности;

- сроки возврата банковского кредита (если планируется его получение).

Характеристика проектируемой услуги. В этой части бизнес-плана описываются характерные черты проектируемой услуги, которые предполагают логичные и четкие ответы на вопросы:

- какие потребности призваны удовлетворить проектируемую услугу;

- особенности и отличительные черты проектируемой услуги, существенно отличающие ее от аналогов;

- особенности технологии производства данной услуги и ее соответствие современному состоянию научно-технического прогресса;

- соответствие планируемой услуги государственным стандартам качества или обслуживания;

- каков предполагаемый жизненный цикл услуги;

- какова примерная оценка реализационной цены услуги;

- какова структура затрат, которых потребует разработка планируемой услуги;

- ориентировочная величина прибыли, которую будет приносить единица реализованной услуги;

- характеристики качества проектируемой услуги;

- организация сервиса услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: