Содержание. Методические указания для организации самостоятельной работы студентов специальности 080601.65 «Статистика» и 030501.65 «Юриспруденция»

ОФИСНЫЕ ПРОГРАММЫ

Методические указания для организации самостоятельной работы студентов специальности 080601.65 «Статистика» и 030501.65 «Юриспруденция», направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» (профилей «Коммерция», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»), 100700.62 «Торговое дело» (профилей «Коммерция», «Торговая реклама», «Логистика в торговле», «Маркетинг в торговле») всех

форм обучения

Владивосток
2011


УДК 681.3:33

Т 46

Офисные программы: метод. указания / И.В. Матюнина, О.А. Дубровская, С.А. Судакова – Владивосток: Издательство ТГЭУ, 2011. – 25 с.

Работа содержит основные темы, изучаемые по дисциплине «Офисные программы», комплекс заданий для самостоятельного выполнения студентами и вопросов для самопроверки. Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов специальности 080601.65 «Статистика» и 030501.65 «Юриспруденция», направлениям подготовки 080100.62 «Экономика» (профилей «Коммерция», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика предприятий и организаций»), 100700.62 «Торговое дело» (профилей «Коммерция», «Торговая реклама», «Логистика в торговле», «Маркетинг в торговле») всех форм обучения

Печатается по решению УМС ТГЭУ.

Изд-во ТГЭУ, 2011


Содержание

Введение. 4

Тема: Средства оптического распознавания информации. 5

Вопросы для самопроверки. 5

Задания для самостоятельной работы.. 5

Тема: Средства автоматизации переводов. 6

Вопросы для самопроверки. 6

Задания для самостоятельной работы.. 7

Тема: Компьютерные справочно-правовые системы.. 8

Вопросы для самопроверки. 8

Задания для самостоятельной работы.. 9

Тема: Электронная почта. 11

Вопросы для самопроверки. 12

Задания для самостоятельной работы.. 12

Перечень примерных тем для выполнения индивидуального задания. 14

Требования к компьютерной презентации. 16

Требования к технологической части презентации. 17

Порядок сдачи работы.. 18

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине. 20

Литература. 21

Основная. 21

Дополнительная. 21


Введение

Современные информационные и коммуникационные технологии автоматизации офиса (как дополнение к существующей традиционной системе коммуникации персонала) представляют интерес для специалистов экономической и управленческой сферы деятельности, так как предоставляют возможность повысить производительность их труда, обеспечивают наилучшее обеспечение информацией, позволяют поддерживать как внутрифирменную связь персонала, так и связь с внешним окружением. Офисные автоматизированные технологии привлекательны для группового решения проблем. Теоретической основой подготовки специалиста являются знания в области информатики.

Цель дисциплины состоит в том, чтобы:

- познакомить студентов с типовыми офисными задачами, с современными компьютерными и некомпьютерными офисными технологиями, применяемыми для их решения; с текущим состоянием и тенденциями развития офисных информационных технологий;

- дать основы работы с программными продуктами, обеспечивающими организационное управление деятельностью фирмы;

- предложить технологии и методы для их практической реализации на базе компьютерной и коммуникационной техники и популярных программных продуктов.

Основные задачи дисциплины:

- приобретение теоретических знаний в области компьютерных и телекоммуникационных технологий;

- изучение принципов работы офисных приложений, справочно-правовых систем, систем оптического распознавания графических образов, систем автоматизации перевода текстов и других программных продуктов автоматизированной обработки информации;

- обоснование целесообразности автоматизации типовых офисных задач и создание информационных технологий для их решения на базе инструментальных средств прикладных программ общего назначения;

- изучение программных продуктов для совместного решения практических офисных задач.


Тема: Средства оптического распознавания информации

Цель: ознакомление со средствами автоматизации ввода печатных документов с помощью систем оптического распознавания информации

План изучения

1. Сканер (назначение, характеристики, критерии выбора).

2. Программы оптического распознавания информации (OCR-системы), их функции, назначение.

3. Основные этапы преобразования текстового документа (сканирование; анализ макета страниц, распознавание, проверка орфографии, сохранение результатов; для документов на иностранном языке - автоматизированный перевод на другой язык).

4. Примеры популярных приложений.

5. Отечественная программа FineReader компании ABBYY Software: назначение, функциональные возможности.

Требуемое аппаратно-программное обеспечение:

- компьютер с выходом в глобальную сеть Интернет;

- сканер;

- Fine Reader компании ABBYY Software.

Вопросы для самопроверки

1. Объясните назначение сканера.

2. На какие параметры, характеристики сканера необходимо обращать внимание при его выборе?

3. Расскажите об основных функциях программ оптического распознавания информации (OCR-систем).

4. Поясните содержание основных этапов работы по преобразованию изображения текстового документа с бумажного носителя в цифровую форму.

5. Приведите примеры популярных приложений.

6. Каковы тенденции развития приложений данной группы?

7. Возможна ли интеграция приложения в другие программы (например, в браузер, текстовый процессор)?

Задания для самостоятельной работы

1. Используя учебную литературу и Интернет-ресурсы, найдите определения ключевым понятиям темы.

2. Проверьте уровень своей подготовки по списку предложенных вопросов. При защите данной темы будьте готовы к ответу на вопросы преподавателя с демонстрацией технологий работы в приложении Fine Reader компании ABBYY Software(или в другом приложении по выбору студента).

3. Отработайте основные этапы преобразования печатной (бумажной) формы документа в электронную (цифровую) средствами приложения Fine Reader.

4. Ознакомьтесь со справочной системой приложения Fine Reader компании ABBYY Software.

5. Используя любой печатный источник (например, учебник с материалами по Вашей индивидуальной теме), отсканируйте фрагменты с текстом, таблицей и графическим изображением (схемой, картинкой и т.п.). Отрепетируйте способы выполнения анализа макета страниц, их распознавания, проверки орфографии, пересылки сведений в другие приложения для дальнейшей обработки. Сохраните в отдельном файле полученный пакет с отсканированными материалами.

6. Порядок выполнения задания описать в документе со вставкой скрин-шотов изображений окон используемого приложения.

7. Продемонстрируйте преподавателю результаты самостоятельной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: