Внешнее и внутреннее ухо

Для проверки диалога, стоит его прочитать вслух, а еще лучше – попросить кого-то, чтобы он прочитал тебе, и очень хорошо, если это человек с задатками актера. Обрати внимание – не появятся ли у этого кого-то проблемы с построением фраз или идиомами. Не все, что писалось легко, можно так же легко прочитать.

Каждая фраза в каждом предложении может быть мастерски сложена из элементов длинных и коротких, акцентированных и не акцентированных, по подобию арии или музыкальных речитативов – чтобы удовлетворить привередливое ухо. И только ухо может это оценить. Невозможно установить какие-либо правила. (Роберт Льюис Стивенсон)

Громкое чтение бывает полезным, но только ухо внутреннее, а не слух как таковой, выносит окончательный приговор. Редко какой читатель будет читать диалог вслух, поэтому окончательно этот элемент твоего текста должен быть проверен – а может, и нет, – в тишине читательского разума.

Правила записи живой речи

Не существует конкретных правил записи живой речи: от Джеймса Джойса до Малколма Бредбери писатели для этого пользовались разными методами. Однако современные принципы требуют, чтобы:

– ставить перед каждой новой фразой тире.

– ответы каждого персонажа, даже если это отдельные слова, помещать в отдельных абзацах.

– каждое действие, касающееся данного персонажа, которое непосредственно опережает его речь, или ее завершает, находилось в том же абзаце.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: