1. Контент-анализ в рамках социологических исследований массовых коммуникаций
2. Методы анализа содержания текста
3. Основные способы измерения теле-, радиоаудитории
4. Массовые опросы аудитории СМК
- «Качественные» методики изучения аудитории СМК
Темы докладов и рефератов
- Анкетный опрос как метод определения массовой аудитории
- Интервью как метод определения аудитории.
- Групповые интервью, фокус-группы в массовой аудитории
Задание «Фокус-группы как разновидность исследований массовой аудитории» Моделирование метода фокус-группы по исследованию упаковки жевательной резинки или любого другого продукта.
Условия. Студенты делятся на две группы, которые поочередно выступают в роли модераторов и обследуемой группы. Задание рассчитано на два академических часа аудиторного времени и домашнюю подготовку.
Список рекомендуемой литературы
1. Баранова Е.В. Социология массовых коммуникаций. – Минск, 2012.
2. Черных А. Социология массовых коммуникаций. – М.: Изд. ГУ ВШЭ, 2008.
3. Киселев А. Г. Теория и практика массовой информации: учебник для студентов вузов / А. Г. Киселев.— М.: КНОРУС, 2009.
4. Кочеткова А. В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты: учебное пособие / А. В. Кочеткова.— Изд. 2-е, доп.— М.: РИП-холдинг, 2006.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2010.
- Бернадская Ю.С.и др Основы рекламы: Учебник – М.: Наука, 2005.
- Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник для вузов. М., 2007.
- Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010.
9. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998.
10. Сикевич З. В. Социологическое исследование: практическое руководство. СПб., 2005.
11. Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1999